Радостный возглас, который испускал Сонни Тэрри между хриплыми воплями губной гармошки, был отличительной чертой его
Радостный возглас, который испускал Сонни Тэрри между хриплыми воплями губной гармошки, был отличительной чертой его игры - так сказать, его "подписью". Только очень небольшое количество блюзовых гармонистов оказало такое же большое влияние на этот жанр, какое оказал слепой Тэрри (Бастер Браун, например, копировал и возглас, и все остальное), который записал много прекрасных городских блюзов как лидер группы в дополнение к тому, что он долго играл как партнер дуэта - с гитаристом Брауни МакГи (Brownie McGhee).
Отец Саундерса Террелла играл на гармонике фолк, в основном на танцах, но блюз не был в его репертуаре. Тэрри не был рожден слепым - он потерял один глаз, когда ему было пять, другой - в возрасте 18 лет. Это чрезвычайно ограничило ему жизненные возможности , и тогда он вышел на улицу, вооруженный своей верной губной гармоникой. Тэрри скоро присоединяется к пионеру Пьедмонта "Слепому Парню" Фуллеру (Blind Boy Fuller), впервые сделав запись вместе с гитаристом в 19 37 для Vocalion.
Уникальные таланты Тэрри поднялись необычайно высоко в 1938 году, когда он был приглашен играть в Нью-Йоркском зале Carnegie Hall в в легендарном концерте "From Spirituals to Swing". В тот же год он сделал запись для Библиотеки Конгресса и имел свой первый коммерческий успех в 1940. Тэрри встретил Брауни МакГи в 1939, и, до самой смерти Фуллера, они, объединив силы играли вместе до 1941. Далее, в 1942 году они перебрались в Нью-Йорк уже как дуэт. Они ворвались на фолк-сцену, работая с такими музыкантами как Leadbelly, Джошом Уайтом(Josh White), и Вуди Гатри(Woody Guthrie).
В то время как Брауни МакГи в течение середины 40-ых сделал очень много студийных записей, Тэрри записывался несколько меньше как лидер (практически все его время было занято его ведущей ролью в Радуге Финиана (Finian's Rainbow) на Бродвее в течение приблизительно двух лет, начиная с 1946). Также он играл для Asch и Savoy в 1944, затем были три прекрасных сессии для Капитолия в 1947 (первый два с Стиком МакГи (Stick McGhee) вместо Брауни в роли гитариста, и еще одна в 1950.
Тэрри сделал несколько хороших записей в стиле "ритм-энд-блюз" для Jax, Джэксона, Red Robin, RCA Victor, Groove, Harlem, Old Town, и Ember в течение 50-ых, обычно с Брауни на гитаре. Это было бум фолка конца 50-ых , который сделал имена Брауни и Сонни у всех на слуху (по крайней мере в среде фолк-культуры). Некоторое время они делали туры как дуэт, по ходу записывая много замечательных пластинок - как дуэт, пока их длинному и плодотворному сотрудничеству не пришел конец в середине 70-ых.