Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows
«Это мрачнее тьмы. Вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой — в псих. диспансере, если вы слушаете такую музыку.»
«Это мрачнее тьмы. Вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой — в псих. диспансере, если вы слушаете такую музыку.» - Французский журнал Gloria Victis.
...В конце 999 нашей эры паника охватила христианскую Европу. Страх перед новым тысячелетием, ожидание апокалипсиса и всяческих бедствий, мрачные пророчества захватили умы масс. Общее настроение было тогда подавленно-мистическим, что определялось латинским термином Sopor Aeternus - Вечный Сон.
Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows (Вечный Сон и Ансамбль Теней) - музыкальный проект Анны-Варни Кантодеа (Anna-Varney Cantodea). В разное время в музыке сочетались элементы дарквейва, этнических или средневековых мотивов, неоклассики и электроники. Кроме Анны-Варни, в записи принимают участие сессионные музыканты. Анна использует несколько вокальных манер, или «ролей», например, используя наравне с естественным и «феминный» вокал. Для визуального отображения своей музыки Анна использует элементы танца Буто.
Это весь космический спектр жизни и смерти, что по сути одно и то же. Это время которое проводят души в промежутках между инкарнациями, их неописуемая и вечная боль...
"Я — просто Анна Варни… и, как у любой хорошей Буто-балерины, моя жизнь существует в пределах вашего воображения."
Тема двойственности и вследствие этого — конфликта, будь то разделение духовного и физического, женского или мужского — проходит сквозь все творчество Анны. Противоречие, касаемое пола, хорошо отражено в текстах таких песен, как Drama der Geschlechtslosigkeit & II, Feralia Genitalia, Anima I & II. В тексте Anima II мы видим строки: "Подавление невозможно, я должен это пережить. Мое истинное «я» — женское, и в этом нет сомнения…"
И здесь мы подходим к ключевому моменту. Если верить Анне Варни, с детства она чувствовала себя неопределенно — физиологически принадлежа мужскому полу, но не осознавая себя ни мальчиком, ни девочкой по-настоящему. Это приводило к некоторому чувству неполноценности, отрешенности и ненависти к своему физическому телу. Позже она говорила: " …Я просто Anna-Varney… — или, иначе говоря, он[а]. А на старый вопрос вроде: скажи, мужчина ты всё-таки или женщина?" я обычно отвечаю: «Да, конечно!» "
Сейчас она предпочитает, чтобы ее называли в женском роде. Так как она считает операцию по перемене пола неприемлемой по личным причинам, вероятно, ее можно отнести к Non-Op транссексуалке.
В детстве Анна подвергалась избиениям от матери и в школе, она не очень любит вспоминать самые ранние годы, но говорит, что уже тогда ей приходили мысли о самоубийстве, как о средстве избавления от физической боли. Впрочем, то, что могло следовать за ним – может не обрадовать тебя – если и существует возможность реинкарнации. Она ведет довольно закрытый образ жизни, из чего можно сделать вывод, что она по своей сути интроверт. Впрочем, она отзывается о своем творчестве, как об «introvert exhibitionism».
Начиная с пяти или шести лет мною с каждым годом всё сильнее и сильнее овладевала депрессия. Лет в двенадцать впервые пришла серьёзная мысль о самоубийстве - эта мысль была моей лучшей игрушкой. Родители избивали меня регулярно, ежедневно, и юношеские годы в школе превратились в сущий кошмар. Я уже тогда выглядел(а) как ходячий мертвец. Но, как бы там ни было, в конечном итоге всё это привело к моей трансформации, чудесному превращению в прекрасное создание, которым я являюсь сейчас, - поэтому, да, конечно, я был(а) крайне счастливым ребёнком!!!
Анна понимает свое творчество как форму самотерапии. И, хотя подобный подход можно было бы назвать эгоистичным, она предполагает, что ее музыка может помочь слушателю.
"В моем случае - до тех пор пока, к счастью, в один прекрасный день я не смогу рассеять боль - я всегда должна была напоминать себе (снова и снова), всякий раз, когда я был ограничена... хм... "бездвижностью", что это - всего лишь вопрос времени, до тех пор, пока не сменятся приливы... и острая и приводящая в оцепенение боль ослабнет... по крайней мере, на какое-то время. Итак, насколько ты понимаешь, фокус в том, чтобы выжить между этими приливами и отливами. Но это срабатывает лишь тогда, когда у тебя есть хотя бы одна "вещь", которая дает тебе нечто, дает некую силу или чувство... смысл продолжать жить. В моем случае это - музыка.
…Я верю, что искусство в целом всегда говорит об истине (в противном случае, оно не имело бы права так называться)... о выражении того, что должно быть выражено... Кто-то может описать его как личный экзорсизм глубоко внутренних демонов, который, следовательно (или я должен сказать "надеюсь, что"?), ведет - или может привести - к освобождающему (и желаемому) катарсису для самого художника... И, если будет завершен удачно, то не только для самого художника, но даже и для воспринимающих слушателей/зрителей. Искусство часто предъявляет нам скрытые аспекты нашей истинной сущности, которые мы предпочитаем хранить погребенными... а, стало быть, отвергнутыми. Обратиться лицом к этим конфликтам - или быть вынужденным сделать это - может оказаться довольно болезненным... а разрешение этих конфликтов - очень тяжелая часть работы."
...Sopor Aeternus это также и таинственный немецкий darkwave акт, состоящий из вокалиста и перформера Анна-Варни Кантодеа и круга неких духов, известных как The Ensemble Of Shadows. Это нематериальные субстанции, духовные наставники группы из иного мира... "Meister der Anderen Welt" (Masters of the Other World). Они были всегда и всегда окружали Варни, без них он не может сотворить ничего...
Обложки и промо-фотографии полные костей и черепов, вокал, навевающий мысли о терзающихся в аду душах грешников. Песни типа "Die Bruderschaft des Schmerzes" ("The Brotherhood of Pain") это настоящие гимны печали. Музыка - смесь darkwave, классики и средневековых танцев, чудесно оркестрованных и положенных на современный ритм. Наиболее часто используемые инструменты это флейты, колокола, клавишные и струнные. Некоторые песни как похоронные марши, иные чуть побыстрее, что делает их еще ужасней.
Самая большая мистерия связанная с группой это фигура харизматического лидера и певца Варни. В соответствии с информацией, полученной о нем из разных интервью (которые он всегда дает только по факсу и никогда лично), он живет в полной изоляции, почти никогда не покидая свой дом и не встречаясь с людьми.
Varney и Holger слились воедино во второй половине 1989. Вместе их свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Одной темной и холодной ночью они встретились в клубе во Франкфурте ("Negative"), почувствовали, словно знают друг друга давным-давно, это была дружба с первого взгляда... Спустя некоторое время еще некоторые люди оказались вовлеченными в проект, так и появился Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Но безработные, какими они тогда были, не могли иметь денег на покупку новых инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность - ударную установку. Так что музыку приходилось сочинять "в уме". Слава богу помогали те самые бесплотные духовные наставники, а так как имя каждого из них было неизвестно, то их и обьединили под общим термином "Ensemble of Shadows" и сделали его частью названия группы, как дань уважения к их несомненным заслугам... Они записали трилогию демо-кассет (Es reiten die Toten so schnell, Rufus, 'Till time and times are done) в 1992. После записи демо "Es reiten die Toten so schnell... " (Demo) они приняли участие в нескольких сборниках: BETON TAPES sampler "Cascades";"This morning Sacrilege" by NO CONTROL TORTURE; "Screaming in Torture", тоже N. C. T. ; сборник распространявшийся с французским фэнзином GLORIA VICTIS... Потом Holger покинул группу, а новоиспеченный лейбл "Apocalyptic Visions" проявил интерес к музыке Varney. В 1994 дебютный альбом с длинным названием Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs был издан ограниченным тиражом в 1000 копий. Песни "Tanz der Grausamkeit" и "Do you know my Name" пришлись по вкусу ди-джеям и превратились в клубные хиты. Альбом переиздавался потом еще по меньшей мере дважды. Ich tote mich... - (All lyrics and music received and performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows)
Почти 20 лет Varney страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения. Рожденный мальчиком, но чувствовавший себя в значительной степени девочкой, он испытал немалые трудности еще ребенком. Его мать для него это "женщина, которая давала мне пищу, одежду и побои. " Что хуже всего, он был очень чувствительным ребенком, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Он имел драматический опыт общения с этим миром, что наложило отпечаток на его душу. Он описывает свой опыт как "Театр семи преисподен. " Varney имел среди духов бесплотных друзей, которые всегда наставляли и помогали ему. Для VARNEY причиной создания Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows стали 20 лет разочарований и депрессий и потребность излить душу, испустить последний крик о помощи. Это отражение его сущности, интравертный эксгибиционизм, как он говорит. Их творчество вдохновлено их же жизненным опытом и всем, что они видят кругом. Кроме того значение имеет опыт, приобретенный их душами в прежних инкарнациях... По его словам, им ничего не приходится выдумывать, каждая идея и каждая мелодия уже созданы когда-то и существует, и их задача лиши "получить" или "уловить" их... Он только переносит в материальный мир то, что существует вечно и во все времена в мире нематериальном. Одни люди называют их музыку medieval- или folkmusic, другие - neo-classic... Лирика пишется на двух языках - немецком и английском.
Anna-Varney верит, что все во вселенной взаимосвязано. Задача каждого человека понять суть своей взаимосвязи с целым. Многие сегодня живут, питая иллюзии, что то что они могут увидеть и пощупать является единственной реальностью. Anna-Varney пытается сказать, что за этой поверхностью кроется другой мир, не менее реальный. Цель каждого человека пробудиться и осознать это. Вот почему для группы избрано название Sopor Aeternus...
Создавая музыку Anna-Varney как бы избавляется от своей депресссии. Это - интровертный эксгибиционизм. Лирика его всегда глубоко личная и не сразу понятна другим. На демо, например, затрагивалась тема вампиризма, живых и мертвых. В то время Varney был серьезно болен и едва не лишился зрения. Первый альбом Ich tote mich... о смерти с неоднозначной "готической" точки зрения. Что свидетельствует о том, как Varney страдал от эмоциональных проблем и был мучим непереносимой болью.
Второй альбом Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne ("Deathwish - Under the Sun of Saturn", 1995), был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Varney говорит, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это "суицид, сладостный суицид"
Боль, страх и фрустрации играют судьбой Anna-Varney. Только при поддержке и помощи его "Ensemble of Shadows" он не прервал это безумие самоубийством. Где-то в 1997 Varney серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя Anna-Varney. Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, сто он действительно ее сделал. До сегодняшнего дня это не ясно и загадочно - как и все прочее, связанное с этой личностью! Mini-CD Ehieh Ascher Ehieh (1996), ограниченный тираж 3000 копий, как раз соответствует этому периоду его жизни. Среди некоторых ремиксов с прошлого альбома, здесь есть композиция "The Gift of Self-Castration". Но Anna-Varney называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной. " Он существо пятого рода, а это концепция, созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род это люди с многими душами, а среди них - Варни.
Третий альбом The Inexperienced Spiral Traveller (1997) засвидетельствовал изменение отношения Anna-Varney к жизни. Музыка повеселела, лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Anna-Varney описывает путь из тьмы к лучшей жизни, которую символизирует "голубой свет", который он увидал свои "третьим глазом". Как и прежние, этот альбом был успешен и тираж в виде digi-pak был продан. В 1998 последовал выпущеный ограниченным тиражом ремиксовый альбом Voyager - the Jugglers of Jusa который тоже разошелся очень быстро. Песня "Feralia Genitalia - Arrival of the Jugglers" вновь затрагивает тему перемены пола. Но наиболее любопытна версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь и аранжирована в стиле барокко (использован клавесин)! The Inexperienced Spiral Traveller - (This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows; Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar, Dedicated to the Spirits of the Dead... in loving memory.) Voyager - the Jugglers of Jusa - (This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar. Dedicated to the multi-spirited people of the fifth gender.)
Летом 1999 Sopor Aeternus издали Dead Lover's Sarabande (Face One). (Sarabande - старинный испанский танец). Элегантно оформленный в черно-белых тонах, этот релиз возвращает их к корням. Никаких счастливых песенок. Песни рассказывают истории о героях, у которых умирают возлюбленные. Посвящение "к 1334" связывает этот альбом с самоубийством участника Christian Death Rozz Williams 1 апреля 1998. Известно, что они дружили по переписке, не особо афишируя это. Музыка на альбоме медленная, печальная и мрачная, блестяще реализованная. Классические аранжировки и гениальные мелодии делают прослушивание истинным наслаждением. Этот альбом озаглавлен "first part of a two-pieced work", так что последует и вторая часть. Anna-Varney отказывается комментировать лирику к альбому, ибо там все уже сказано. Просто надо слушать его с открытым сердцем. Dead Lover's Sarabande (Face One) - (Dedicated to 1334. This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Johannes Knirsch: double bass, Katrin Ebert: violin, Martin Hofert: cello, Eugene de la Fontaine: tuba, oboe, Peter Hergert: trumpet, trombone, Doreena Gor: basoon, Martin Hofmann: e-guitar, acoustic guitar, Eric Santie-Laa: cor anglais. All other intrument and voices performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Recorded and mastered at Nachtschicht Studio / Frankfurt in January Gennaio 1999 by Tobias Hahn. Mixed by Tobias Hahn e Sopor Aeternus. Bells recorded live al Glockenmuseum / Burg Greifenstein.)
В марте 2000 была выпущена вторая часть Dead Lover's Sarabande (Face Two). Музыкально связанный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Anna-Varney запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Это заставило многих людей поверить в реальность операции по перемене пола. Но ряд обстоятельств все же заставляет усомниться в этом, ибо в интервью, напечатанном в мае 2000 в Orkus, Anna-Varney признает факт, что фотографии были подвергнуты графической доработке, художник он и есть художник...
___
Дискография:
1992 - Blut der Schwarzer Rose — Undead trilogy (трилогия демо-записей 1989—1992 гг)
1993 - …Ich töte mich jedesmal aufs Neue, doch ich bin unsterblich, und ich erstehe wieder auf; in einer Vision des Untergangs…
1995 - Todeswunsch — Sous le soleil de Saturne
1997 - The inexperienced Spiral Traveller (1997)
1999 - Dead Lovers' Sarabande (Face One) (1999)
2000 - Dead Lovers' Sarabande (Face Two) (1999)
2001 - Songs from the inverted Womb (2000)
2002 - Nenia C’alladhan (2002) — совместный проект с Констанцией Фролинг
2003 - Es reiten die Toten so schnell (or: the Vampyre sucking at his own Vein) (2003)
2004 - La Chambre D’Echo — Where the dead Birds sing (2004)
2005 - Flowers in Formaldehyde (2005)
2007 - Les Fleurs Du Mal (2007) — тираж: 2000 экземпляров
2008 - Sanatorium Altrosa - Musical Therapy For Spiritual Disfunction (2008)
2010 - Tryptichon Of Ghosts - pt.1. A Strange Thing To Say (2010)
2011 - Tryptichon Of Ghosts - pt.2. Have You Seen This Ghost? (2011)
2013 - Poetica
2014 - Mitternacht
2018 - The Spiral Sacrifice
2019 - Death & Flamingos
2020 - Island Of The Dead
Прочее
1989 - Es reiten die Toten so schnell… (демо запись) — ограниченная запись, количеством 50 копий
1995 - Ehjeh Ascher Ehjeh EP — тираж: 3000 экземпляров
1996 - «Jekura» — Deep the ethernal forest
1997 - «Voyager» — The Jugglers of Jusa — тираж: 3000 экземпляров
2004 - «Flowers in Formaldehyde» EP (2004) — тираж: 2000 экземпляров
2005 - The Goat / The Bells have stopped ringing 12" vinyl (2005) — тираж: 1000 экземпляров
2005 - Like a Corpse standing in Desperation (2005) — лимитированный бокс, содержащий переиздание первых демо, тираж 3000 экземпляров
...В конце 999 нашей эры паника охватила христианскую Европу. Страх перед новым тысячелетием, ожидание апокалипсиса и всяческих бедствий, мрачные пророчества захватили умы масс. Общее настроение было тогда подавленно-мистическим, что определялось латинским термином Sopor Aeternus - Вечный Сон.
Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows (Вечный Сон и Ансамбль Теней) - музыкальный проект Анны-Варни Кантодеа (Anna-Varney Cantodea). В разное время в музыке сочетались элементы дарквейва, этнических или средневековых мотивов, неоклассики и электроники. Кроме Анны-Варни, в записи принимают участие сессионные музыканты. Анна использует несколько вокальных манер, или «ролей», например, используя наравне с естественным и «феминный» вокал. Для визуального отображения своей музыки Анна использует элементы танца Буто.
Это весь космический спектр жизни и смерти, что по сути одно и то же. Это время которое проводят души в промежутках между инкарнациями, их неописуемая и вечная боль...
"Я — просто Анна Варни… и, как у любой хорошей Буто-балерины, моя жизнь существует в пределах вашего воображения."
Тема двойственности и вследствие этого — конфликта, будь то разделение духовного и физического, женского или мужского — проходит сквозь все творчество Анны. Противоречие, касаемое пола, хорошо отражено в текстах таких песен, как Drama der Geschlechtslosigkeit & II, Feralia Genitalia, Anima I & II. В тексте Anima II мы видим строки: "Подавление невозможно, я должен это пережить. Мое истинное «я» — женское, и в этом нет сомнения…"
И здесь мы подходим к ключевому моменту. Если верить Анне Варни, с детства она чувствовала себя неопределенно — физиологически принадлежа мужскому полу, но не осознавая себя ни мальчиком, ни девочкой по-настоящему. Это приводило к некоторому чувству неполноценности, отрешенности и ненависти к своему физическому телу. Позже она говорила: " …Я просто Anna-Varney… — или, иначе говоря, он[а]. А на старый вопрос вроде: скажи, мужчина ты всё-таки или женщина?" я обычно отвечаю: «Да, конечно!» "
Сейчас она предпочитает, чтобы ее называли в женском роде. Так как она считает операцию по перемене пола неприемлемой по личным причинам, вероятно, ее можно отнести к Non-Op транссексуалке.
В детстве Анна подвергалась избиениям от матери и в школе, она не очень любит вспоминать самые ранние годы, но говорит, что уже тогда ей приходили мысли о самоубийстве, как о средстве избавления от физической боли. Впрочем, то, что могло следовать за ним – может не обрадовать тебя – если и существует возможность реинкарнации. Она ведет довольно закрытый образ жизни, из чего можно сделать вывод, что она по своей сути интроверт. Впрочем, она отзывается о своем творчестве, как об «introvert exhibitionism».
Начиная с пяти или шести лет мною с каждым годом всё сильнее и сильнее овладевала депрессия. Лет в двенадцать впервые пришла серьёзная мысль о самоубийстве - эта мысль была моей лучшей игрушкой. Родители избивали меня регулярно, ежедневно, и юношеские годы в школе превратились в сущий кошмар. Я уже тогда выглядел(а) как ходячий мертвец. Но, как бы там ни было, в конечном итоге всё это привело к моей трансформации, чудесному превращению в прекрасное создание, которым я являюсь сейчас, - поэтому, да, конечно, я был(а) крайне счастливым ребёнком!!!
Анна понимает свое творчество как форму самотерапии. И, хотя подобный подход можно было бы назвать эгоистичным, она предполагает, что ее музыка может помочь слушателю.
"В моем случае - до тех пор пока, к счастью, в один прекрасный день я не смогу рассеять боль - я всегда должна была напоминать себе (снова и снова), всякий раз, когда я был ограничена... хм... "бездвижностью", что это - всего лишь вопрос времени, до тех пор, пока не сменятся приливы... и острая и приводящая в оцепенение боль ослабнет... по крайней мере, на какое-то время. Итак, насколько ты понимаешь, фокус в том, чтобы выжить между этими приливами и отливами. Но это срабатывает лишь тогда, когда у тебя есть хотя бы одна "вещь", которая дает тебе нечто, дает некую силу или чувство... смысл продолжать жить. В моем случае это - музыка.
…Я верю, что искусство в целом всегда говорит об истине (в противном случае, оно не имело бы права так называться)... о выражении того, что должно быть выражено... Кто-то может описать его как личный экзорсизм глубоко внутренних демонов, который, следовательно (или я должен сказать "надеюсь, что"?), ведет - или может привести - к освобождающему (и желаемому) катарсису для самого художника... И, если будет завершен удачно, то не только для самого художника, но даже и для воспринимающих слушателей/зрителей. Искусство часто предъявляет нам скрытые аспекты нашей истинной сущности, которые мы предпочитаем хранить погребенными... а, стало быть, отвергнутыми. Обратиться лицом к этим конфликтам - или быть вынужденным сделать это - может оказаться довольно болезненным... а разрешение этих конфликтов - очень тяжелая часть работы."
...Sopor Aeternus это также и таинственный немецкий darkwave акт, состоящий из вокалиста и перформера Анна-Варни Кантодеа и круга неких духов, известных как The Ensemble Of Shadows. Это нематериальные субстанции, духовные наставники группы из иного мира... "Meister der Anderen Welt" (Masters of the Other World). Они были всегда и всегда окружали Варни, без них он не может сотворить ничего...
Обложки и промо-фотографии полные костей и черепов, вокал, навевающий мысли о терзающихся в аду душах грешников. Песни типа "Die Bruderschaft des Schmerzes" ("The Brotherhood of Pain") это настоящие гимны печали. Музыка - смесь darkwave, классики и средневековых танцев, чудесно оркестрованных и положенных на современный ритм. Наиболее часто используемые инструменты это флейты, колокола, клавишные и струнные. Некоторые песни как похоронные марши, иные чуть побыстрее, что делает их еще ужасней.
Самая большая мистерия связанная с группой это фигура харизматического лидера и певца Варни. В соответствии с информацией, полученной о нем из разных интервью (которые он всегда дает только по факсу и никогда лично), он живет в полной изоляции, почти никогда не покидая свой дом и не встречаясь с людьми.
Varney и Holger слились воедино во второй половине 1989. Вместе их свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Одной темной и холодной ночью они встретились в клубе во Франкфурте ("Negative"), почувствовали, словно знают друг друга давным-давно, это была дружба с первого взгляда... Спустя некоторое время еще некоторые люди оказались вовлеченными в проект, так и появился Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Но безработные, какими они тогда были, не могли иметь денег на покупку новых инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность - ударную установку. Так что музыку приходилось сочинять "в уме". Слава богу помогали те самые бесплотные духовные наставники, а так как имя каждого из них было неизвестно, то их и обьединили под общим термином "Ensemble of Shadows" и сделали его частью названия группы, как дань уважения к их несомненным заслугам... Они записали трилогию демо-кассет (Es reiten die Toten so schnell, Rufus, 'Till time and times are done) в 1992. После записи демо "Es reiten die Toten so schnell... " (Demo) они приняли участие в нескольких сборниках: BETON TAPES sampler "Cascades";"This morning Sacrilege" by NO CONTROL TORTURE; "Screaming in Torture", тоже N. C. T. ; сборник распространявшийся с французским фэнзином GLORIA VICTIS... Потом Holger покинул группу, а новоиспеченный лейбл "Apocalyptic Visions" проявил интерес к музыке Varney. В 1994 дебютный альбом с длинным названием Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs был издан ограниченным тиражом в 1000 копий. Песни "Tanz der Grausamkeit" и "Do you know my Name" пришлись по вкусу ди-джеям и превратились в клубные хиты. Альбом переиздавался потом еще по меньшей мере дважды. Ich tote mich... - (All lyrics and music received and performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows)
Почти 20 лет Varney страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения. Рожденный мальчиком, но чувствовавший себя в значительной степени девочкой, он испытал немалые трудности еще ребенком. Его мать для него это "женщина, которая давала мне пищу, одежду и побои. " Что хуже всего, он был очень чувствительным ребенком, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Он имел драматический опыт общения с этим миром, что наложило отпечаток на его душу. Он описывает свой опыт как "Театр семи преисподен. " Varney имел среди духов бесплотных друзей, которые всегда наставляли и помогали ему. Для VARNEY причиной создания Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows стали 20 лет разочарований и депрессий и потребность излить душу, испустить последний крик о помощи. Это отражение его сущности, интравертный эксгибиционизм, как он говорит. Их творчество вдохновлено их же жизненным опытом и всем, что они видят кругом. Кроме того значение имеет опыт, приобретенный их душами в прежних инкарнациях... По его словам, им ничего не приходится выдумывать, каждая идея и каждая мелодия уже созданы когда-то и существует, и их задача лиши "получить" или "уловить" их... Он только переносит в материальный мир то, что существует вечно и во все времена в мире нематериальном. Одни люди называют их музыку medieval- или folkmusic, другие - neo-classic... Лирика пишется на двух языках - немецком и английском.
Anna-Varney верит, что все во вселенной взаимосвязано. Задача каждого человека понять суть своей взаимосвязи с целым. Многие сегодня живут, питая иллюзии, что то что они могут увидеть и пощупать является единственной реальностью. Anna-Varney пытается сказать, что за этой поверхностью кроется другой мир, не менее реальный. Цель каждого человека пробудиться и осознать это. Вот почему для группы избрано название Sopor Aeternus...
Создавая музыку Anna-Varney как бы избавляется от своей депресссии. Это - интровертный эксгибиционизм. Лирика его всегда глубоко личная и не сразу понятна другим. На демо, например, затрагивалась тема вампиризма, живых и мертвых. В то время Varney был серьезно болен и едва не лишился зрения. Первый альбом Ich tote mich... о смерти с неоднозначной "готической" точки зрения. Что свидетельствует о том, как Varney страдал от эмоциональных проблем и был мучим непереносимой болью.
Второй альбом Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne ("Deathwish - Under the Sun of Saturn", 1995), был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Varney говорит, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это "суицид, сладостный суицид"
Боль, страх и фрустрации играют судьбой Anna-Varney. Только при поддержке и помощи его "Ensemble of Shadows" он не прервал это безумие самоубийством. Где-то в 1997 Varney серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя Anna-Varney. Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, сто он действительно ее сделал. До сегодняшнего дня это не ясно и загадочно - как и все прочее, связанное с этой личностью! Mini-CD Ehieh Ascher Ehieh (1996), ограниченный тираж 3000 копий, как раз соответствует этому периоду его жизни. Среди некоторых ремиксов с прошлого альбома, здесь есть композиция "The Gift of Self-Castration". Но Anna-Varney называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной. " Он существо пятого рода, а это концепция, созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род это люди с многими душами, а среди них - Варни.
Третий альбом The Inexperienced Spiral Traveller (1997) засвидетельствовал изменение отношения Anna-Varney к жизни. Музыка повеселела, лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Anna-Varney описывает путь из тьмы к лучшей жизни, которую символизирует "голубой свет", который он увидал свои "третьим глазом". Как и прежние, этот альбом был успешен и тираж в виде digi-pak был продан. В 1998 последовал выпущеный ограниченным тиражом ремиксовый альбом Voyager - the Jugglers of Jusa который тоже разошелся очень быстро. Песня "Feralia Genitalia - Arrival of the Jugglers" вновь затрагивает тему перемены пола. Но наиболее любопытна версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь и аранжирована в стиле барокко (использован клавесин)! The Inexperienced Spiral Traveller - (This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows; Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar, Dedicated to the Spirits of the Dead... in loving memory.) Voyager - the Jugglers of Jusa - (This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar. Dedicated to the multi-spirited people of the fifth gender.)
Летом 1999 Sopor Aeternus издали Dead Lover's Sarabande (Face One). (Sarabande - старинный испанский танец). Элегантно оформленный в черно-белых тонах, этот релиз возвращает их к корням. Никаких счастливых песенок. Песни рассказывают истории о героях, у которых умирают возлюбленные. Посвящение "к 1334" связывает этот альбом с самоубийством участника Christian Death Rozz Williams 1 апреля 1998. Известно, что они дружили по переписке, не особо афишируя это. Музыка на альбоме медленная, печальная и мрачная, блестяще реализованная. Классические аранжировки и гениальные мелодии делают прослушивание истинным наслаждением. Этот альбом озаглавлен "first part of a two-pieced work", так что последует и вторая часть. Anna-Varney отказывается комментировать лирику к альбому, ибо там все уже сказано. Просто надо слушать его с открытым сердцем. Dead Lover's Sarabande (Face One) - (Dedicated to 1334. This album has been received and composed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Johannes Knirsch: double bass, Katrin Ebert: violin, Martin Hofert: cello, Eugene de la Fontaine: tuba, oboe, Peter Hergert: trumpet, trombone, Doreena Gor: basoon, Martin Hofmann: e-guitar, acoustic guitar, Eric Santie-Laa: cor anglais. All other intrument and voices performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Recorded and mastered at Nachtschicht Studio / Frankfurt in January Gennaio 1999 by Tobias Hahn. Mixed by Tobias Hahn e Sopor Aeternus. Bells recorded live al Glockenmuseum / Burg Greifenstein.)
В марте 2000 была выпущена вторая часть Dead Lover's Sarabande (Face Two). Музыкально связанный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Anna-Varney запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Это заставило многих людей поверить в реальность операции по перемене пола. Но ряд обстоятельств все же заставляет усомниться в этом, ибо в интервью, напечатанном в мае 2000 в Orkus, Anna-Varney признает факт, что фотографии были подвергнуты графической доработке, художник он и есть художник...
___
Дискография:
1992 - Blut der Schwarzer Rose — Undead trilogy (трилогия демо-записей 1989—1992 гг)
1993 - …Ich töte mich jedesmal aufs Neue, doch ich bin unsterblich, und ich erstehe wieder auf; in einer Vision des Untergangs…
1995 - Todeswunsch — Sous le soleil de Saturne
1997 - The inexperienced Spiral Traveller (1997)
1999 - Dead Lovers' Sarabande (Face One) (1999)
2000 - Dead Lovers' Sarabande (Face Two) (1999)
2001 - Songs from the inverted Womb (2000)
2002 - Nenia C’alladhan (2002) — совместный проект с Констанцией Фролинг
2003 - Es reiten die Toten so schnell (or: the Vampyre sucking at his own Vein) (2003)
2004 - La Chambre D’Echo — Where the dead Birds sing (2004)
2005 - Flowers in Formaldehyde (2005)
2007 - Les Fleurs Du Mal (2007) — тираж: 2000 экземпляров
2008 - Sanatorium Altrosa - Musical Therapy For Spiritual Disfunction (2008)
2010 - Tryptichon Of Ghosts - pt.1. A Strange Thing To Say (2010)
2011 - Tryptichon Of Ghosts - pt.2. Have You Seen This Ghost? (2011)
2013 - Poetica
2014 - Mitternacht
2018 - The Spiral Sacrifice
2019 - Death & Flamingos
2020 - Island Of The Dead
Прочее
1989 - Es reiten die Toten so schnell… (демо запись) — ограниченная запись, количеством 50 копий
1995 - Ehjeh Ascher Ehjeh EP — тираж: 3000 экземпляров
1996 - «Jekura» — Deep the ethernal forest
1997 - «Voyager» — The Jugglers of Jusa — тираж: 3000 экземпляров
2004 - «Flowers in Formaldehyde» EP (2004) — тираж: 2000 экземпляров
2005 - The Goat / The Bells have stopped ringing 12" vinyl (2005) — тираж: 1000 экземпляров
2005 - Like a Corpse standing in Desperation (2005) — лимитированный бокс, содержащий переиздание первых демо, тираж 3000 экземпляров
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее