Streetlight Manifesto — ска-панк-группа из Нью-Джерси, США. Команда добилась большого успеха в альтернативных
Streetlight Manifesto — ска-панк-группа из Нью-Джерси, США. Команда добилась большого успеха в альтернативных кругах. Музыка сочетает элементы ска третьей волны с широким спектром других жанров, что отличает Streetlight от аналогичных групп.
Они выпустили первый альбом, Everything Goes Numb (Victory Records) 26 августа 2003 года. Дали первый концерт в Рутгерском Университете в Нью-Брансуике, Нью-Джерси, 9 декабря 2003 г. Некоторые члены Streetlight Manifesto были широко известны в ска-коммьюнити Нью-Джерси благодаря участию в прошлых проектах, в первую очередь Кэлноки из Catch 22.
До Streetlight: Catch 22 и B.O.T.A.R.
Кэлноки, Энсли и Эган получили известность благодаря группе Catch 22. Кэлноки написал практически весь материал их дебютного альбома Keasbey Nights, который стал одним из лучших альбомов ска третьей волны. После Keasbey все трое в разное время и по разным причинам покинули группу. Второй альбом Catch 22 Alone in a Crowd стал совсем другим по звуку.
В 2001 году Кэлноки собрал довольно много музыкантов (Энсли и Эгана, нескольких членов One Cool Guy, своего брата Ахиллеса и нескольких друзей последнего по оркестру) для участия в Bandits Of The Acoustic Revolution. Ими был выпущен EP A Call To Arms, включающий пять песен. Среди них «Here’s to Life», впоследствии переработанная Streetlight Manifesto на альбоме Everything Goes Numb и новая версия «Dear Sergio» Catch 22. И Streetlight и B.O.T.A.R. являются членами The RISC Group — объединением исполнителей для самостоятельного выпуска музыки и защиты авторских прав.
Первые записи и концерты
Первая запись Streetlight — демо из 4 песен («Everything Went Numb», «Point/Counterpoint», «The Saddest Song» и «We Are The Few»), все из которых были впоследствии переписаны для дебютного альбома. Состав группы преимущественно состоял из музыкантов Bandits Of The Acoustic Revolution: Джош Энсли (бас), Джэми Эган (тромбон и труба), Томас Кэлноки (гитара и вокал), Стюарт Карматц (барабаны), Дэн Росс (альт- и баритон-саксофон) и Пит Сибилиа (тенор-сакс). Благодаря этому демо группа была подписана Victory Records (тот же лейбл, что и у Catch 22).
Вскоре был записан дебютный альбом, однако состав менялся, поэтому живые выступления не происходили. Многие фэны Catch 22, разочарованные группой после ухода Кэлноки, возлагали большие надежды на этот релиз, ожидая возвращения к стандартам Keasbey. Альбом получил множественные положительные отзывы, билеты на их первые небольшие концерты в конце 2003-го были распроданы, послушать группу приезжали фэны из Миннесоты и Канады. В 2004 году Streetlight отправилась в первый тур (TNT Tour). Их везде встречали с теплотой, популярность группы заметно возрастала.
Дальнейшие изменения и туры
В сентябре 2004 группу покинул Джош Энсли, его заменил Крис Пасцик. В январе ушел Эган, решив посвятить время семье и преподаванию в музыкальной школе. Новым трубачом стал Делано Боннер. Затем Дэна Росса сменил Майк Браун. В апреле 2005 года группа впервые выехала в тур за пределы Северной Америки. Европейский тур проходил с трудностями, возникли проблемы с визами, лейбл не поддерживал музыкантов. Но несмотря на это они остались довольны туром и обещали вернуться в следующем году.
Ночью 2 октября 2005 года автобус группы был взломан ворами, когда участники спали в отеле. Streetlight потеряли около 80 000 $ в виде инструментов, мерчендайза и личных принадлежностей. Они «опять начинали с нуля» по их словам. Некоторые участники стали устраиваться на другую работу с целью заработка денег.
Ночью 9 декабря 2005 Streetlight Manifesto были снова ограблены в Париже. Потери составляли 4000 $, включая «24-трековый hdd-рекордер, используемый для записи наших живых концертов». Вскоре группу покинул Делано Боннер.
Somewhere In The Between
Общественность очень ждала выхода альбома 2007 года Somewhere In The Between, сроки релиза долгое время были неизвестны. И лишь в сентябре была объявлена дата 13 ноября. Также с альбомом шел первый официальный клип Streetlight Manifesto на песню «We Will Fall Together». Однако впервые фэны смогли получить альбом уже на концерте 9 ноября. С альбомом шел постер, подписанный всей группой.
Музыкальные влияния и стиль
Кэлноки пишет всю музыку для Streetlight Manifesto. Сначала он сочиняет песни на акустической гитаре, затем записывает на компьютере и прописывает базовые духовые линии, после чего остальные участники дополняют свои партии, духовая секция усложняет их и добавляет гармоний. В интервью Томас сказал, что наибольшее музыкальное влияние на него оказал саундтрек Stand By Me, и, сочиняя песни, он смотрит на 50-е и 60-е для вдохновения. Также он отметил большое влияние Nirvana. В одном из ранних интервью Кэлноки упоминал The Drifters и Squirrel Nut Zippers как одни из своих любимых команд. В Somewhere In The Between чувствуется влияние музыки разных народов мира, например, русские мотивы в «Would You Be Impressed».
Конкуренция с Catch 22
Streetlight Manifesto ыстро стала успешной командой, изза чего многие фэны стали думать, что между Streetlight и Catch 22 существует некоторая враждебность и соперничество. У обоих команд есть тексты на альбомах 2003 года (Everything Goes Numb и Dinosaur Sounds), которые могут быть расценены как неприязненные послания друг к другу. В песне «A Moment Of Silence» Кэлноки поет:
Don’t forget, I connect
And I read every word you said like a child who believes he was wronged
If you hate me so much then stop singing my songs
что многие фэны воспринимают как послание к Catch 22, до сих пор исполняющим песни Кэлноки с Keasbey Nights.
Аналогично песня Catch 22 «So Cold» содержит строчки:
I can’t believe you’re still mad about that.
I can’t believe you’re still living in the past.
которые многие расценивают как обращение к Кэлноки в связи с его уходом из Catch 22.
Неизвестно, об этом ли хотели сказать группы, но было несколько косвенных подтверждений плохих отношений Catch 22 и Streetlight Manifesto. В интервью 2002 г. на вопрос, поддерживает ли Томас отношения с Catch 22, он ответил: «Я пытался, но когда я прочитал в сети кое-что, что неприятно удивило меня, то прекратил пытаться». Однако с тех пор отношения улучшились, например, Кевин Гантер из Catch 22 есть в списке благодарностей на альбоме Somewhere In The Between
Состав
* Майк Браун (альт- и баритон-саксофон)
* Джим Конти (альт- и тенор-саксофон)
* Томас Кэлноки (автор песен, гитарист и вокалист)
* Питер МакКалоф (басист)
* Майк Сопрано (тромбонист)
* Мэтт Стюарт (трубач)
* Крис Тэтчер (барабанщик)