Группа "Allman Brothers Band", получившая звание "архитекторов южного рока", пережила за свою историю
Группа "Allman Brothers Band", получившая звание "архитекторов южного рока", пережила за свою историю немало трагических моментов. Основали команду в 1969 году братья Оллмэны, Дуэйн (р. 20 ноября 1946, у. 29 октября 1971; гитара) и Грегг (р. 8 декабря 1947; вокал, клавишные), а кроме них в оригинальный состав вошли Ричард "Дикки" Беттс (р. 12 декабря 1943; гитара), Берри Оукли (р. 4 апреля 1948, у. 12 ноября 1972; бас), Клод Хадсон "Батч" Тракс (р. 11 мая 1947; ударные) и Джей Джоханни "Джеймо" Джохансен (р. 8 июля 1944; ударные). Перед тем как выпустить первую пластинку, коллектив отыграл немалое количество концертов на американском юге и успел завоевать славу интересного лайв-акта. Дебютный альбом, сделанный в блюз-роковом ключе, вызвал у критиков только положительные эмоции, однако тиражи его были невелики. Публика предпочитала смотреть "Allman Brothers Band" вживую, чем покупать их диски.
Однако коллектив продолжал работать и в 1970 году под руководством продюсера Тома Дауда ("Cream") выпустил второй лонгплей "Idlewild South". Песни на нем стали короче и среди них встречались ставшие классикой номера типа "Midnight Rider". Между тем, главным в творчестве группы оставались ее концерты, славившиеся длинными импровизациями и наложением на блюз-роковую основу классических и джазовых структур.
Мастерство музыкантов было запечатлено на двойном альбоме "Live At Fillmore East", записанном весной 1971-го на легендарной рок-площадке. Уже осенью эта работа получила золотой статус, однако примерно в это же время коллектив понес первую утрату – Дуэйн разбился на своем байке. Гитарист успел записать основную часть партий для альбома "Eat A Peach", а оставшуюся работу за него доделал Беттс. "Allman Brothers Band" решили продолжить свою деятельность, приняв в состав клавишника Чака Ливелла. Но только группа приступила к очередным сессиям, как случилась вторая трагедия – неподалеку от места гибели старшего Оллмэна разбился и Оукли. Несмотря на злой рок, витавший над "ABB", команда выстояла и на этот раз и завершила запись "Brothers And Sisters" с басистом Ламаром Уильямсом (р. 15 января 1949, у. 25 января 1983). Этот альбом, содержавший такие хиты как "Ramblin' Man" и "Jessica", обозначил разворот от блюза к кантри, что определялось тогдашним лидерством Беттса и отсутствием Дауда.
В то время коллектив без труда собирал многотысячные площадки, однако в его рядах наметился раскол. Оллмэн и Беттс занялись сольными карьерами, многие музыканты всерьез увлеклись наркотиками, и в результате на сессиях "Win, Lose Or Draw" присутствовал не весь состав. И если этот альбом был принят неплохо, то концертник "Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas" провалился, а группа вскоре распалась.
Возрождение "Allman Brothers Band" произошло в 1979-м, только вместо Уильямса и Ливелла в составе появились Дэн Толер (гитара) и Дэвид Голдфлайс (бас). С вернувшимся в продюсерское кресло Даудом был записан сильный материал "Enlightened Rogues", однако продвижению пластинки помешала тогдашняя мода на диско и панк. Дальше дела пошли еще хуже, и следующие два альбома, созданные без участия Джеймо, критики разнесли в пух и прах. Большую часть 80-х проект пролежал в руинах, и лишь в 1989-м в стане "Allman Brothers Band" началось шевеление. На этот раз компанию старичкам Оллмэну, Беттсу, Траксу и Джеймо составили Уоррен Хэйнс (гитара, вокал), Аллен Вуди (бас) и Джонни Нил (клавишные, гармоника), замененный вскоре Марком Куинонсом (ударные, перкуссия). После юбилейного тура, посвященного 20-летию "ABB", команда выпустила мощный альбом "Seven Turns", встреченный с большим восторгом. Два других студийника, "Shades Of Two Worlds" и "Where It All Begins" оказались послабее, однако это не помешало введению группы в "Зал Славы Рок-н-Ролла" (1995) и получению ею "Грэмми" за композицию "Jessica" (Best Rock Instrumental Performance 1996).
В 1997-м Хэйнс и Вуди ушли в "Gov't Mule", но первый из них впоследствии вернулся. На протяжении 90-х и в начале нового тысячелетия коллектив исправно гастролировал и продолжал собирать довольно большие площадки. За это время вышло несколько концертников, большинство их которых являлось архивным материалом. В 2003-м увидела свет и новая студийная работа, "Hittin' The Note". Диск показал неплохой результат, попав в национальный Топ 40.