The Prodigy
The Prodigy — музыкальный коллектив, образованный в 1990 году в Брэйнтри, Эссекс, Англия, Великобритания.
Музыкальной
Музыкальной
The Prodigy — музыкальный коллектив, образованный в 1990 году в Брэйнтри, Эссекс, Англия, Великобритания.
Музыкальной силой и поддержкой группы является Liam Howlett (Лиам Пэрис Хоулетт, англ. Liam Paris Howlett) из Брейнтри, графство Эссекс. Его увлечение музыкой началось ещё в начальной школе, когда он фанател от ska и в частности лейбла Two Tone (это произошло после того, как он услышал у отца запись "Лучшие хиты ska"). Перейдя в среднюю школу, он тут же обратился к культуре хип-хоп, увлёкся такими командами, как Grandmaster Flash & The Furious Five и постоянно смотрел фильмы о брейкерах, например, "Beat Street".
Естественно, что Хоулетту хотелось создать и исполнять собственную музыку и, пару лет спустя, работая по выходным на строительном участке, он достаточно заработал, чтобы купить два дешёвых проигрывателя. Вскоре после этого он познакомился с местной хип-хоп группой Cut To Kill, которая тут же взяла его к себе в качестве второго ди-джея. В течение последующих двух лет Лиам и Cut To Kill с трудом удавалось работать вместе, потому что все их песни заключались лишь в идиотских хихиканьях. В возрасте 18 лет Лиам сдал экзамены для получения диплома дизайнера и получил работу в теперь уже не существующем лондонском журнале "Метрополитен", где подружился с его владельцем.
Послушав записи Cut To Kill, хозяин предложил Лиэму достаточное количество денег, чтобы тот записал дебютный альбом этой группы. К сожалению, ни у группы, ни у их благотворителя не было вообще никакого опыта в подобных делах, и весь бюджет был потрачен в студии, а на раскрутку и гастроли ничего не осталось. Чтобы погасить долги, оставшаяся часть Cut To Kill тогда подписала контракт с "Tam Tam Records" за спиной у Лиэма. Они обошли его, несмотря на то, что группа использовала одну из его композиций как раз для того, чтобы получить этот контракт. Это предательство совпало со спадом интереса Лиэма к хип-хопу, и он начал искать себя на новых музыкальных поприщах. На дворе было лето 1988.
В то время, как Лиэм тонул в хип-хопе, его родная страна переключилась на совершенно новое направление - Acid House, экстаз которого поглотил большую часть Эссекса. Ранние мелодии - такие, как "Acid Trax" (за авторством "Phuture", 1987), работы Деррика Мэя и Хуана Эткина - были минималистскими музыкальными гибридами, с изменяющимися частотами, неустанными ритмами, нетрадиционной структурой и сверхъестественным, нетривиальным звуком.
В то время, как чистая хаус-музыка смягчала свои ритмические идеи, включая большее количество мелодий и гармоний, Acid House устремлялся к новым крайностям, используя технологию для создания таких звуков, которые никогда не могли бы смоделировать люди. Возникнув в Чикаго и Детройте, эта музыка скоро пересекла Атлантику и пустила корни в массовых нелегальных объединениях, что стало основой для нового направления, известного как рейв. Это была эра шикарных баров, марафонных танцев и возрождения идеалов хиппи - наступило Второе Лето Любви.
Впервые с культурой рейва Лиэм столкнулся на вечеринке в клубе "Амбар" (Barn - англ.). Он тут же обратился в новую веру: "Я подумал, что это здорово, это было так непохоже на то, что я испытал раньше. Хип-хоп - это эдакий эксклюзивист, он претенциозен, и в некоторой степени всегда исключал белые группы. Я испытал что-то невероятное, для меня совершенно новое..."
Через пару месяцев Лиэм начал работать ди-джеем на подобных вечеринках и стал довольно известным лицом в Эссексе. Однако он был всё ещё слишком застенчив, чтобы играть что-нибудь из того, что он в тайне писал. Тут-то, как раз вовремя Лиэм и повстречал Лироя Торнхилла (Leroy Thornhill) и Кита Флинта. Лирой весь насквозь был фанатом Джеймса Брауна, который только что вышел на сцену рейва после того, как монотонный Acid House перерос в нечто более сложное и заумное. Со своим ростом и быстрыми, как молнии, ногами, Лирой был как раз тем человеком, который должен был танцевать в Барне.
Кит Флинт оставил школу до сдачи экзаменов и работал в самых различных местах, прежде чем стать "случайным", а затем и настоящим приверженцем культуры байкеров, курящих марихуану и заслушивающихся такими легендами 70-х, как Led Zeppelin и Pink Floyd. Когда летом 1988 появился рейв, Кит путешествовал по Ближнему Востоку и Африке, но к весне 1988 вернулся в Англию. По возвращении его тут же выгнали из дома, и ночами он вынужден был спать под пирамидами в Каире или на берегу реки в Брейнтри.
Его подружка Энджи предложила ему пожить в её доме. Она была настоящим рейвером, и так как она ходила на вечеринки Acid House, Кит всюду следовал за ней. Встретив друг друга в Барне, Кит и Лирой стали большими друзьями и быстро приобрели популярность в своём кругу. Как-то, тоже на рейв-вечеринке, Кит встретил Лиэм. Киту так понравились мелодии, которые наигрывал Лиэм, что он попросил записать кассету его собственных миксов. Лиэм сделал это, а также на стороне "В" записал четыре собственные песни. Кит и Лирой проигрывали кассету ночи напролёт и были потрясены работой Лиэма. В следующий раз, когда они увидели Лиэма, они попросили, чтобы он сыграл для них его собственную музыку, чтобы потанцевать под неё. Он согласился, и, пригласив ещё общую подругу Шарки, они основали группу The Prodigy. Лиэм играл на клавишных, в то время, как Кит, Лирой и Sharky танцевали.
Вскоре после этого они заказали свою первую аранжировку в студии "Лабиринт" в Далстоне, и Лиэму показалось, что для хорошей работы им необходим рэппер. Так они вышли на Максима Риэлити (Maxim Reality), рэппера и реггера из Питерборо, который вот уже три года болтался в Нотингеме. Максим увлёкся рэпом, когда ему было уже 14 лет, наблюдая, как его брат рэпповал на разных радиостанциях в Питерборо. Попав в Нотингем, Максим плодотворно сотрудничал со своим другом по имени Иэн Шервуд. К сожалению, стиль их неортодоксальной танцевальной музыки был тогда далеко не в моде, и через три бесплодных года их дуэт распался. Максиму понравилось работать с Шервудом, и он уехал в путешествие на три месяца, чтобы остыть и обдумать своё будущее.
В поездке он понял, что музыка - это его страсть, и вернувшись в Англию, он отправился в Лондон. Вскоре после этого какой-то приятель дал ему адрес The Prodigy. Они обменялись кассетами, но их первая встреча в Далстоне прошла совершенно незамеченной, так что можно сказать, что впервые Максим действительно познакомился с группой во время их первого шоу. Несколькими днями позже его попросили присоединиться к группе.
В таком составе The Prodigy начали то же самое, что и многие до них - они выступали на вечеринках и рейвах. Такие группы, как "N-JOI" и "Shades of Rhythm" ещё задолго до появления The Prodigy создали хорошую базу для фанатов этого вида отдыха, но группа Хаулетта была уже явным перебором, создавалось впечатление, что The Prodigy - всего лишь маленький лягушонок среди монстров этого течения, и расти будет ещё очень долго. Их ранние шоу частенько посещались очень плохо, так, на их пятом выступлении в колледже Хэтфиелд, было только девять человек, причём пять из них были представителями учительского состава. И наоборот, на их двенадцатый вечер в Рейнданс, излюбленной рейвовской площадке, пришли 12 тысяч человек.
Действительно, хорошей чертой Acid House было то, что группам предоставлялась возможность играть тысячам людям, о чём на заре рока можно было только мечтать. Что же ещё подчёркивало исключительность The Prodigy, так это то, что они пели только вживую, не то что DAT и их современники.
На Рождество 1990 года Лиэм объявил команде, что он несколько недель назад тайно подписал контракт с "XL", хотя он и продолжал работать в "Метрополитен". Только он ещё не был уверен, как другие члены группы смогут исполнять свои роли, так что он не сообщал эту новость. Но теперь, судя по их недавним выступлениям, он считает, что The Prodigy - действительно то, что нужно, чтобы нести его музыку широкой аудитории. Однако Шарки идея о дальнейшей работе в группе показалась неудачной, и она уехала.
Оставшись вчетвером, The Prodigy постоянно продолжали выступать, чтобы оправдать сингл "What Evil Lurks", вышедший в феврале. Они были вознаграждены продажами 7000 копий. Это было внушительное начало. Решив уплотнить свои шоу, группа как-то в полдень собралась в доме Лиэма, чтобы порепетировать. Однако, вдали от концертной атмосферы с сотнями или даже тысячами фанатов, танцующих под музыку, ребята сочли такую обстановку невозможной. Через 20 минут споров и пересадок Лироя и Кита они послали всё к чёрту. С тех пор The Prodigy никогда не репетировали.
В то время у Лиэма была привычка допоздна торчать на вечеринках, потом возвращаться домой и писать музыку, всё ещё будучи под рейв-дурманом. Так появился следующий сингл The Prodigy "Charly". Посмотрев детский информационный фильм 70-х годов, где показывали странного кота в черепаховом панцире и как его воспринимали дети, Лиэм выдал такую фразу: "Charly говорит: всегда сообщите своей Мамочке прежде, чем Вы идёте куда-нибудь" прямо во время жесткого брейкбита.
Группа играла в стиле регги различные композиции с их первого альбома, который они записали ещё в Лабиринте, но это была самая жёсткая вещь Лиэма (Alley Cat Mix), которая тут же захватила умы публики. Она вышла в августе 1991, отклик был огромен, продажи резко возрасли и в результате "Charly" поднялся на третье место во всех национальных хит-парадах. Снятый на эту песню клип показывали в программах "Верх популярности" и "Шоу хитов", и на следующий рейв-вечеринке группа играла уже для 30 тысяч. Вскоре Лиэм полностью ушёл с работы в группу.
Огромный успех "Charly" ускорил рост популярности The Prodigy.
У них уже было достаточно известное имя для того, чтобы сойти со сцены рейва, от них требовали живых шоу. Их третий сингл "Everybody In The Place" появился в декабре 1991 года. В то время признание музыки Лиэма подтвердилось тем, что его попросили сделать ремиксы для Art of Noise, Dream Frequency и Take That.
Всё, казалось, шло замечательно - то есть, до тех пор, пока топорность такой работы не отбросила их назад на некоторое время. Какой-то музыкальный журнал объявил, что "Charly" открыл шлюзы так называемому детскому рейву (kiddie rave).
Несмотря на подобные раздражающие заявления, The Prodigy продолжали прогрессировать. Альтернативный рок всё более пристально присматривался к их музыке, и концерты группы в Shffield Sound City, а также фестиваль XL's Vision лишь поддержали репутацию группы как одного из самых живых явлений страны. Вопрос был только в том, смогут ли они повторить свой успех на уровне альбомов? После их четвёртого сингла "Fire" их слава осталась такой же непоколебимой и лишь всё возрастала. Их первого альбома "Experience" стал действительно самой красивой вещью, когда-либо появлявшейся из недр рейв-культуры.
Проехав с концертным турне по 23 городам разных стран для поддержки записи, группа постоянно продолжала выступать, и уникальная музыка и тяжёлая работа вместе вознаградили их альбомом, который в течение шести месяцев оставался на вершине хит-парада 40 песен. Этот период должен был придать им ещё больше популярности , но к тому времени они совершили поездку с новой программой по Европе, Америке, Австралии и Японии, глубоко завязли в долгах и были уже на грани раскола. Если вычеркнуть из списка концерты в Австралии, то им оставалось всего лишь два дня выходных за последние полтора месяца. В довершение всего, многие шоу в Америке раскручивались не очень-то хорошо, и большинство американских продюсеров не сумело получить назад свои деньги.
Жуткие условия поездок и неподходящие афиши превратили всё это в кошмар. Кит вспоминает: "Мы должны были обратить внимание на то, как реагировал Лирой, а если он несчастен, то это уже серьёзная проблема. Мы сказали, что больше никогда не хотим выступать на гастролях, мы так измождены, 70 концертов перед Рождеством и Новым Годом, а домой возвращаемся по уши в долгах и совершенно без сил."
Заключительные синглы из этого дебютного альбома были следующие: "Out Of Space" и "Wind It Up", которые, несмотря на явный спад в группе, всё же продолжали славную традицию The Prodigy и оставались в хит-парадах. Однако к тому времени, как они начали постепенно поправляться от их американского кошмара, Лиэм стал опасаться, как бы группа не погибла вместе с умирающим рейвом. Надо было менять положение дел.
Проблема состояла в том, что, наряду с огромным коммерческим успехом группы, многие критики андеграунда считали, что The Prodigy уже исчерпали себя, то есть полностью "продались", и они чувствовали возрастающие трудности с распространением своих записей в кругу диджеев. Так, летом 1993, они выпустили новый сингл с белой маркой "Earthbound" (название домашней студии Лиэма). Тождественность и в то же время сумасбродность композиций этого альбома были чем-то абсолютно новым, невиданным ещё направлением, Лиэм назвал его: "On Love was quite a big jump".
Выпуску нового альбома предшествовали прекраснейшие композиции группы: тяжёлое техно в "No Good (Start The Dance)", сопровождаемый великолепным клипом, который тут же попал в верхние строчки хит-парада MTV. Несмотря на длительный успех синглов, никто и предположить не мог, какой отклик получит следующий альбом группы "Music For The Jilted Generation". Он тут же стал номер 1, даже получил премию "Меркюри" и по всему миру разошлось более, чем миллион его копий.
Это были самые продвинутые современные танцевальные записи, и потусторонние творения с многословной структурой и раздражающей палитрой, что немедленно повлекло за собой возникновение банд, команд, тусовок и прочих молодёжных сборищ, что ищут отдыха в изнуряющих , требующих огромной отдачи энергии и эмоций танцах. Это было гораздо более динамично, глубже и в тоже время жестче, чем прямые мелодии первого альбома. Здесь было много элементов тяжёлого брейк-бита, панка, безумной гитары, возврат к хип-хопу и явно жёсткие танцевальные композиции. На протяжении всей записи сэмплированные диалоги и искажённые голоса помогали расширить круг идей и настроений. Это было выражение такого гедонизма, которого до этого никто никогда не наблюдал в музыкальной культуре.
Ответ критиков был таким же безумным, как и реакция фанатов. Лиэма называли "сегодняшним Бетховеном", и это было далеко не самым лучшим отзывом. Подобными высказываниями успех альбома только ещё больше подогрели, тем более, что у The Prodigy были в среднем по одному концерту в три дня в 1994 году, причём по всему миру. Они даже играли для огромной толпы в Исландии и получили премию "Лучшее танцевальное шоу " от MTV.
Они даже начали выступать на главных фестивалях, включая фестиваль Фиквайл в Ирландии, и с тех пор стали одной из самых фестивальных групп в стране. Всё четыре сингла из альбома попали в "Горячую пятнашку" ("Voodoo People" хит №11, "Poison" хит №8), это был период всемирного успеха группы, а так как в композиции "Poison" впервые был использован вокал Максима, то музыкальные возможности команды возросли ещё больше.
Их концерт в Гластонбери в 1995 году был провозглашён "ВЕЛИЧАЙШИМ ШОУ НА ЗЕМЛЕ!!!".
Вкус нового материала с их третьего альбома почувствовался уже в марте 1996 г., когда появился „Firestarter“, чистый брейкбит, где всё внимание направлено на Кита Флинта с его глумящимся безумным вокалом. Несмотря на всю его неординарность, „Firestarter“ проигрывался на радио сотни раз в сутки и очень быстро поднялся на самые верхние ступеньки хит-парадов синглов. Когда же в программе „Вершина популярности“ показали клип к этой композиции, станция BBS получила целые мешки жалоб от разгневанных родителей, пишущих, что Кит был слишком ужасен для вечернего просмотра, хотя в клипе не было ни наркотиков, ни оружия, ни насилия или чего-то подобного. Несмотря на это, или, что более вероятно, как раз благодаря этому, запись была продана более, чем в 750 тысячах копий меньше чем за шесть недель, и стала номером 1 в семи европейских странах. Подписывая важнейший контракт с „Geffenim America“, The Prodigy заявили, что старое панковское правило „никаких компромиссов“ отражается на их отношениях к бизнесу и к их, часто такой неординарной музыки. Несмотря на свои достижения, группа по-прежнему сторонится рекламы и любых атрибутов славы. Они также следят за производством и сбытом товаров с их собственной эмблемой и обладают абсолютным авторским правом на всё свои записи, концерты, клипы и так далее.
В 1995 «Poison» стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео The Prodigy "Electronic Punks" позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения The Prodigy из рейв-команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности. Вот выдержки из интервью 94-95 годов:
Завоевав широкую британскую аудиторию, они атакуют американских слушателей. Два сингла номер один, подтвердили, что The Prodigy самая горячая танцевальная команда в Великобритании. Также их называют самой хипповой группой страны, своими песнями призывающей всех и каждого пополнить ряды так называемой «продвинутой молодёжи». Однако хотя «Firestarter» и «Breathe» и сделали эту команду одной из наиболее известных в Великобритании, они всё ещё являются достаточно свежей сенсацией для многих. И на самом деле - у эссекской команды всего было восемь вещей, входивших в десятку лучших, в то время как "Breathe" - десятая по счёту в пятнадцати наилучших хитах. И через год, когда альтернативная дэнс-музыка распространилась как никогда ранее, The Prodigy стали бесспорными лидерами среди таких команд, как Underworld, Orbital и The Chemical Brothers. И именно их призыв, звучащий со многих радиостанций, выделяет их из общей массы. Их любят все. Руководитель команды Лиэм Хаулетт всегда стремился преодолеть границы стиля, работая с широким кругом исполнителей. Сюда относится сотрудничество со Skin из команды Skunk Anansie и с Kula Shaker, имевшим место уже в этом году, результаты этой работы налицо в новом альбоме «Fat of The Land».
Несмотря на то, что The Prodigy явно тяготеет к читателям журнала «Kerrang!», круг их поклонников намного шире. Эмма Кочрейн, заместитель редактора детского журнала «Smash Hits», полагает, что команда интересна также и читателям этого журнала, а не только их родителям. Ричард Рассел, главный менеджер компании «XL», которая заметила The Prodigy ещё семь лет назад, считает, что он понимает вызов этой группы. Со взглядом маньяка и странной, непонятного цвета стрижкой Кит Флинт является едва ли не самым популярным из группы, а его безумные ужимки, как у умственно неполноценных людей, вызывают в каждом взрослом всё оставшееся в них ребячество, а у маленьких детей восторженный лепет. Но что удивительно, так это то, что эти два сингла, принесшие им наибольший успех, были одними из самых шумных их вещей.
Другая причина достижений The Prodigy — это их грандиозное исполнение в живую. Они были замечены ещё в Гластонбери в 1994 году, а в этом году «Reading» оскорбил их, заявив, что качество их звука не самое лучшее. Раньше критики утверждали, что активное движение на сцене не позволяет ребятам петь вживую, и не доверяли записям бэк-вокала и техническим трюкам. Ничего из этого не касается The Prodigy, говорит Рассел. Они никогда не сбавляли темпа и на протяжении шести лет в основном гастролировали. Они успели выступить везде, что и объясняет их большую популярность в таких местах, как Россия, Польша, Исландия, Скандинавия и Германия. Следующим шагом на пути The Prodigy стало завоевание штатов, где они стали культовой группой. Рассел побывал в Америке, где заключил "трёхстороннее соглашение между «XL», «Mute» и какой-то большой американской компанией, которая должна будет нести самую большую ответственность за раскрутку команды за океаном. А 9-го декабря MTV показало в своей программе «Buzzbin» новый клип «Firestarter», и это стало как раз тем толчком, который был необходим команде. В США никогда не было подобной, в основном танцевальной группы, что и объясняет то, почему The Prodigy не имели здесь большого успеха. Однако продано вот уже 100000 копий «Firestarter», что показывает наличие большого количества фанатов и здесь. А когда безумный Кит Флинт из рекламного ролика ворвётся в добропорядочные американские дома, стоит нам лишь немного подождать, и американские детишки тоже начнут сходить с ума по ним.
В 1994 г. Хаулетт показал новую запись. Хоть и инструментальный по своей природе, альбом «Music for the Jilted Generation» пошёл не тем путём, по которому проходят другие танцевальные альбомы. Его дикая, но чётко сфокусированная энергия наводила мыслей больше о роке, чем о чём-либо другом, крутившемся в британских клубах в то время, и он стал одним из первых, полностью принятых рок-прессой, хотя Хаулетт и его команда были по-прежнему очень непонятны.
Когда критики попытались обрисовать «Jilted Generation» как выражение протеста против Уголовного Кодекса, Хаулетт показал всё своё презрение по поводу этой идеи. Когда его спросили, за кого он будет голосовать на предстоящих выборах, он ответил: «Есть только одна вещь, на которую я обращаю внимание - больше или меньше я буду платить налоги, поэтому, кто сделает налоги наименьшими, за тех я и буду голосовать». Да, можно забрать парня из Эссекса, но нельзя забрать Эссекс у парня. Всё-таки, на самом деле, Хаулетт живёт по-прежнему здесь. В последние годы здесь появилось много «новых» рок-н-роллов - среди них были и прикольные, и откровенная стряпня, но успех The Prodigy подсказывает, что настоящее наследие рок-н-ролла - это техно. До недавнего времени, лишь за несколькими исключениями, рок-группы девяностых большей частью хотели выглядеть попсово. А сейчас «поп» скорее граничит с иронией. Само это название выступает против слишком серьёзного его восприятия. Попса может воровать и смешивать идеи, засоряя их. Вы никогда не услышите Джарвиса Кокера, называющего Pulp «командой». Они всегда были «группой». Техно - это совсем другой стиль. Сразу скажем, что в нём работают практически только парни и он более серьёзен. Сначала команды «техно» берут за основу хаотичную энергию лучших рок-команд, и, как The Prodigy, исполняют всё это на экстравагантных развлекательных живых шоу. Сюда относится Oasis, но ты не можешь оторвать глаз от The Prodigy, когда ведущее трио Флинта, Максима и Лироя внимает скрипящим ритмам Хаулетта. У них даже есть смена сценических костюмов. Итак, когда Флинт рассказал Хаулетту об идее сделать запись с вокалом, чего они до сих пор никогда не делали, это стало поводом для размышления. И в конце концов это привело к появлению «Firestarter» и «Breathe». Сам альбом «Fat Of The Land» вобрал в себя всё лучшее, наиболее прогрессивное и в то же время экзотическое из мирового саунда. Последние шесть месяцев поставили Хаулетта, увлекающегося быстрыми машинами и сноубордингом, перед серьёзной проблемой. Ему не нравится The Prodigy как техно-группа. Хаулетт мог бы заняться созданием музыки для проницательных рейверов, но он не доверяет нынешней клубной музыке и даже презирает её. Какое же направление хочет он выбрать? Ошибка, судя по высказываниям Хаулетта, заключается в том, что многие рассматривают его музыку как футуристическую. Как и все самые лучшие вещи в мире, The Prodigy пренебрегают любыми определениями - и, между прочим, их новый клип настолько же страшен, как и старые.
2000-е: был выпущен сингл "Baby's Got a Temper", продолжающий стиль музыки FOTL.
В 2001 г The Prodigy переиздают свой дебютный альбом «Experience». Теперь он представляет из себя двухдисковое издание: на первом диске размещается собственно сам альбом, а на втором — би-сайды и ремиксы того периода. Релиз носит название «Experience: Expanded».
В 2004 г. выходит долгожданный новый альбом группы «Always Outnumbered, Never Outgunned», который моментально взлетает на верхние строчки английского хит-парада и американского Billboard в чартовом разделе «Электронные альбомы». В октябре альбом был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший Электронный/Танцевальный альбом». Стоит отметить, что в записи альбома не принимали участие ни Максим, ни Кит Флинт. Среди приглашённых гостей на альбоме значатся: тёзка Лиэм Галлахер из Oasis, Kool Keith, Twista и актриса Джульетт Льюис.
Their Law: The Singles 1990—2005
17 октября 2005 года выходит пятый альбом, который представляет собой сборник лучших хитов группы. Альбом выпускается в двух вариантах: обычном и лимитированном. На первом издании представлены только синглы группы, причем, вместо «Voodoo People» была записана новая версия «Voodoo People ('05 Edit)», а «Their Law» был заново отредактирован и получил название «Their Law ('05 Edit)», но в отличие от «Voodoo People ('05 Edit)», он был просто сокращен. Лимитованный же вариант был выпущен в формате 2CD. На первом диске, так же как и на оригинальном издании, записаны хиты, а на втором — концертные записи и несколько эксклюзивных треков, таких как: «Razor», «Back 2 Skool», «Voodoo People (Pendulum Remix)», «Under My Wheels (Remix)», «No Man Army (Edit)», «Voodoo Beats», «Out Of Space (Audio Bullys Remix)» и «The Way It Is (Live Remix)».
В 2006 году выходит сборник из серии «Back To Mine», носящий название:«Back To Mine: Liam Prodigy», в котором были собраны любимые треки Лиэма от других исполнителей. В качестве бонуса была представлена студийная запись трека «Wake The Fuck Up», который исполнялся только на концертах.
В 2007 году The Prodigy выпускают трек «First Warning», который до этого игрался только вживую. Студийная версия, отличающаяся от концертной, была выпущена саундтреком к фильму «Smokin' Aces». В этом же году группа выпускает 3 трека: «Shadow», «Shadow Of The Devil» и «The Shadow». Все они, кроме похожих названий, имеют общую структуру и представляют собой немного изменённые версии друг друга. «Shadow» (6:54) вышел саундтреком к игре «Project Gotham Racing 4», «Shadow Of The Devil» (2:59) появился на сборнике саундтреков к английскому фильму ужасов «Reverb», а «The Shadow» (4:07) стал звуковой дорожкой к аниме «Vexille».
В августе 2008 года в свет выходят ремастированные переиздания двух первых альбомов: «Experience» и «Music for the Jilted Generation». Переиздания получили названия «Experience Expanded Remastered» и «More Music for the Jilted Generation». Оба альбома представляют собой двудисковые издания. На первых дисках находится ремастеринг самих альбомов, на втором — ремастированые треки, относящиеся к тем эрам. Особенно интересны неизданные ранее треки: «Out Of Space (Live From Pukkelpop 2005)» с «Experience Expanded Remastered» и «Break & Enter (2005 Live Edit)», «Voodoo People (Radio 1 Maida Vale Session)», «Poison (Radio 1 Maida Vale Session)», «Their Law (Live At Pukkelpop)» c «More Music for the Jilted Generation».
Invaders Must Die
23 февраля 2009 года вышел пятый альбом The Prodigy «Invaders Must Die». Он выпущен на лейбле The Prodigy «Take Me To The Hospital» при помощи Cooking Vinyl. 16 февраля 2009 года вышел сингл «Omen». Феноменальный альбом, которого ждали 5 лет с момента выхода Always Outnumbered, Never Outgunned, был воспринят фанами с восторгом. Вся группа участвовала в записи альбома, впервые со времен альбома The Fat Of The Land. Великолепное возвращение к рейву, сочетание олд скула, биг-бита и панк-рока — этот альбом втянул в себя все лучшее от The Prodigy с начала 90-х до времен Always Outnumbered, Never Outgunned. The Prodigy вернулись, заняв место Invaders (захватчиков) — других электронных коллективов, что заняли топ места в чартах. Например, в Британском чарте альбом стартовал с продажами около 100 тысяч пластинок в первую неделю, заняв 1 место. 11 мая вышел второй сингл с альбома Warrior's Dance, который включил жаркую смесь техно, драм-энд-бейса и конечно биг-бита c семплом великолепного женского вокала.
Сингл Take Me To The Hospital был выпущен 31 августа 2009. Хаулетт также сотрудничал с Josh Homme, при создании совместного ремикса, в котором использовались семплы с "Salami Fever" от Pepe Deluxe и "Ragamuffin Duo Take Charge" от Asher D & Daddy Freddy.
Клип «Take Me To The Hospital» вышел 4 августа 2009 г. Его запись велась в формате VHS вместо цифрового записывающего оборудования, чтобы получить эффект олдскульных клипов начала 90-х.
Европейский релиз включает 11 треков на CD и диск DVD с «Invaders Must Die», Omen и концертную видеоверсию «World’s On Fire» и Warrior's Dance плюс компьютерную обработанную HD версию «Invaders Must Die».
16 ноября 2010 года Лиэм Хаулетт объявил, что после их американского турне с Linkin Park, The Prodigy возвращаются в студию для записи своего следующего альбома.
Музыкальной силой и поддержкой группы является Liam Howlett (Лиам Пэрис Хоулетт, англ. Liam Paris Howlett) из Брейнтри, графство Эссекс. Его увлечение музыкой началось ещё в начальной школе, когда он фанател от ska и в частности лейбла Two Tone (это произошло после того, как он услышал у отца запись "Лучшие хиты ska"). Перейдя в среднюю школу, он тут же обратился к культуре хип-хоп, увлёкся такими командами, как Grandmaster Flash & The Furious Five и постоянно смотрел фильмы о брейкерах, например, "Beat Street".
Естественно, что Хоулетту хотелось создать и исполнять собственную музыку и, пару лет спустя, работая по выходным на строительном участке, он достаточно заработал, чтобы купить два дешёвых проигрывателя. Вскоре после этого он познакомился с местной хип-хоп группой Cut To Kill, которая тут же взяла его к себе в качестве второго ди-джея. В течение последующих двух лет Лиам и Cut To Kill с трудом удавалось работать вместе, потому что все их песни заключались лишь в идиотских хихиканьях. В возрасте 18 лет Лиам сдал экзамены для получения диплома дизайнера и получил работу в теперь уже не существующем лондонском журнале "Метрополитен", где подружился с его владельцем.
Послушав записи Cut To Kill, хозяин предложил Лиэму достаточное количество денег, чтобы тот записал дебютный альбом этой группы. К сожалению, ни у группы, ни у их благотворителя не было вообще никакого опыта в подобных делах, и весь бюджет был потрачен в студии, а на раскрутку и гастроли ничего не осталось. Чтобы погасить долги, оставшаяся часть Cut To Kill тогда подписала контракт с "Tam Tam Records" за спиной у Лиэма. Они обошли его, несмотря на то, что группа использовала одну из его композиций как раз для того, чтобы получить этот контракт. Это предательство совпало со спадом интереса Лиэма к хип-хопу, и он начал искать себя на новых музыкальных поприщах. На дворе было лето 1988.
В то время, как Лиэм тонул в хип-хопе, его родная страна переключилась на совершенно новое направление - Acid House, экстаз которого поглотил большую часть Эссекса. Ранние мелодии - такие, как "Acid Trax" (за авторством "Phuture", 1987), работы Деррика Мэя и Хуана Эткина - были минималистскими музыкальными гибридами, с изменяющимися частотами, неустанными ритмами, нетрадиционной структурой и сверхъестественным, нетривиальным звуком.
В то время, как чистая хаус-музыка смягчала свои ритмические идеи, включая большее количество мелодий и гармоний, Acid House устремлялся к новым крайностям, используя технологию для создания таких звуков, которые никогда не могли бы смоделировать люди. Возникнув в Чикаго и Детройте, эта музыка скоро пересекла Атлантику и пустила корни в массовых нелегальных объединениях, что стало основой для нового направления, известного как рейв. Это была эра шикарных баров, марафонных танцев и возрождения идеалов хиппи - наступило Второе Лето Любви.
Впервые с культурой рейва Лиэм столкнулся на вечеринке в клубе "Амбар" (Barn - англ.). Он тут же обратился в новую веру: "Я подумал, что это здорово, это было так непохоже на то, что я испытал раньше. Хип-хоп - это эдакий эксклюзивист, он претенциозен, и в некоторой степени всегда исключал белые группы. Я испытал что-то невероятное, для меня совершенно новое..."
Через пару месяцев Лиэм начал работать ди-джеем на подобных вечеринках и стал довольно известным лицом в Эссексе. Однако он был всё ещё слишком застенчив, чтобы играть что-нибудь из того, что он в тайне писал. Тут-то, как раз вовремя Лиэм и повстречал Лироя Торнхилла (Leroy Thornhill) и Кита Флинта. Лирой весь насквозь был фанатом Джеймса Брауна, который только что вышел на сцену рейва после того, как монотонный Acid House перерос в нечто более сложное и заумное. Со своим ростом и быстрыми, как молнии, ногами, Лирой был как раз тем человеком, который должен был танцевать в Барне.
Кит Флинт оставил школу до сдачи экзаменов и работал в самых различных местах, прежде чем стать "случайным", а затем и настоящим приверженцем культуры байкеров, курящих марихуану и заслушивающихся такими легендами 70-х, как Led Zeppelin и Pink Floyd. Когда летом 1988 появился рейв, Кит путешествовал по Ближнему Востоку и Африке, но к весне 1988 вернулся в Англию. По возвращении его тут же выгнали из дома, и ночами он вынужден был спать под пирамидами в Каире или на берегу реки в Брейнтри.
Его подружка Энджи предложила ему пожить в её доме. Она была настоящим рейвером, и так как она ходила на вечеринки Acid House, Кит всюду следовал за ней. Встретив друг друга в Барне, Кит и Лирой стали большими друзьями и быстро приобрели популярность в своём кругу. Как-то, тоже на рейв-вечеринке, Кит встретил Лиэм. Киту так понравились мелодии, которые наигрывал Лиэм, что он попросил записать кассету его собственных миксов. Лиэм сделал это, а также на стороне "В" записал четыре собственные песни. Кит и Лирой проигрывали кассету ночи напролёт и были потрясены работой Лиэма. В следующий раз, когда они увидели Лиэма, они попросили, чтобы он сыграл для них его собственную музыку, чтобы потанцевать под неё. Он согласился, и, пригласив ещё общую подругу Шарки, они основали группу The Prodigy. Лиэм играл на клавишных, в то время, как Кит, Лирой и Sharky танцевали.
Вскоре после этого они заказали свою первую аранжировку в студии "Лабиринт" в Далстоне, и Лиэму показалось, что для хорошей работы им необходим рэппер. Так они вышли на Максима Риэлити (Maxim Reality), рэппера и реггера из Питерборо, который вот уже три года болтался в Нотингеме. Максим увлёкся рэпом, когда ему было уже 14 лет, наблюдая, как его брат рэпповал на разных радиостанциях в Питерборо. Попав в Нотингем, Максим плодотворно сотрудничал со своим другом по имени Иэн Шервуд. К сожалению, стиль их неортодоксальной танцевальной музыки был тогда далеко не в моде, и через три бесплодных года их дуэт распался. Максиму понравилось работать с Шервудом, и он уехал в путешествие на три месяца, чтобы остыть и обдумать своё будущее.
В поездке он понял, что музыка - это его страсть, и вернувшись в Англию, он отправился в Лондон. Вскоре после этого какой-то приятель дал ему адрес The Prodigy. Они обменялись кассетами, но их первая встреча в Далстоне прошла совершенно незамеченной, так что можно сказать, что впервые Максим действительно познакомился с группой во время их первого шоу. Несколькими днями позже его попросили присоединиться к группе.
В таком составе The Prodigy начали то же самое, что и многие до них - они выступали на вечеринках и рейвах. Такие группы, как "N-JOI" и "Shades of Rhythm" ещё задолго до появления The Prodigy создали хорошую базу для фанатов этого вида отдыха, но группа Хаулетта была уже явным перебором, создавалось впечатление, что The Prodigy - всего лишь маленький лягушонок среди монстров этого течения, и расти будет ещё очень долго. Их ранние шоу частенько посещались очень плохо, так, на их пятом выступлении в колледже Хэтфиелд, было только девять человек, причём пять из них были представителями учительского состава. И наоборот, на их двенадцатый вечер в Рейнданс, излюбленной рейвовской площадке, пришли 12 тысяч человек.
Действительно, хорошей чертой Acid House было то, что группам предоставлялась возможность играть тысячам людям, о чём на заре рока можно было только мечтать. Что же ещё подчёркивало исключительность The Prodigy, так это то, что они пели только вживую, не то что DAT и их современники.
На Рождество 1990 года Лиэм объявил команде, что он несколько недель назад тайно подписал контракт с "XL", хотя он и продолжал работать в "Метрополитен". Только он ещё не был уверен, как другие члены группы смогут исполнять свои роли, так что он не сообщал эту новость. Но теперь, судя по их недавним выступлениям, он считает, что The Prodigy - действительно то, что нужно, чтобы нести его музыку широкой аудитории. Однако Шарки идея о дальнейшей работе в группе показалась неудачной, и она уехала.
Оставшись вчетвером, The Prodigy постоянно продолжали выступать, чтобы оправдать сингл "What Evil Lurks", вышедший в феврале. Они были вознаграждены продажами 7000 копий. Это было внушительное начало. Решив уплотнить свои шоу, группа как-то в полдень собралась в доме Лиэма, чтобы порепетировать. Однако, вдали от концертной атмосферы с сотнями или даже тысячами фанатов, танцующих под музыку, ребята сочли такую обстановку невозможной. Через 20 минут споров и пересадок Лироя и Кита они послали всё к чёрту. С тех пор The Prodigy никогда не репетировали.
В то время у Лиэма была привычка допоздна торчать на вечеринках, потом возвращаться домой и писать музыку, всё ещё будучи под рейв-дурманом. Так появился следующий сингл The Prodigy "Charly". Посмотрев детский информационный фильм 70-х годов, где показывали странного кота в черепаховом панцире и как его воспринимали дети, Лиэм выдал такую фразу: "Charly говорит: всегда сообщите своей Мамочке прежде, чем Вы идёте куда-нибудь" прямо во время жесткого брейкбита.
Группа играла в стиле регги различные композиции с их первого альбома, который они записали ещё в Лабиринте, но это была самая жёсткая вещь Лиэма (Alley Cat Mix), которая тут же захватила умы публики. Она вышла в августе 1991, отклик был огромен, продажи резко возрасли и в результате "Charly" поднялся на третье место во всех национальных хит-парадах. Снятый на эту песню клип показывали в программах "Верх популярности" и "Шоу хитов", и на следующий рейв-вечеринке группа играла уже для 30 тысяч. Вскоре Лиэм полностью ушёл с работы в группу.
Огромный успех "Charly" ускорил рост популярности The Prodigy.
У них уже было достаточно известное имя для того, чтобы сойти со сцены рейва, от них требовали живых шоу. Их третий сингл "Everybody In The Place" появился в декабре 1991 года. В то время признание музыки Лиэма подтвердилось тем, что его попросили сделать ремиксы для Art of Noise, Dream Frequency и Take That.
Всё, казалось, шло замечательно - то есть, до тех пор, пока топорность такой работы не отбросила их назад на некоторое время. Какой-то музыкальный журнал объявил, что "Charly" открыл шлюзы так называемому детскому рейву (kiddie rave).
Несмотря на подобные раздражающие заявления, The Prodigy продолжали прогрессировать. Альтернативный рок всё более пристально присматривался к их музыке, и концерты группы в Shffield Sound City, а также фестиваль XL's Vision лишь поддержали репутацию группы как одного из самых живых явлений страны. Вопрос был только в том, смогут ли они повторить свой успех на уровне альбомов? После их четвёртого сингла "Fire" их слава осталась такой же непоколебимой и лишь всё возрастала. Их первого альбома "Experience" стал действительно самой красивой вещью, когда-либо появлявшейся из недр рейв-культуры.
Проехав с концертным турне по 23 городам разных стран для поддержки записи, группа постоянно продолжала выступать, и уникальная музыка и тяжёлая работа вместе вознаградили их альбомом, который в течение шести месяцев оставался на вершине хит-парада 40 песен. Этот период должен был придать им ещё больше популярности , но к тому времени они совершили поездку с новой программой по Европе, Америке, Австралии и Японии, глубоко завязли в долгах и были уже на грани раскола. Если вычеркнуть из списка концерты в Австралии, то им оставалось всего лишь два дня выходных за последние полтора месяца. В довершение всего, многие шоу в Америке раскручивались не очень-то хорошо, и большинство американских продюсеров не сумело получить назад свои деньги.
Жуткие условия поездок и неподходящие афиши превратили всё это в кошмар. Кит вспоминает: "Мы должны были обратить внимание на то, как реагировал Лирой, а если он несчастен, то это уже серьёзная проблема. Мы сказали, что больше никогда не хотим выступать на гастролях, мы так измождены, 70 концертов перед Рождеством и Новым Годом, а домой возвращаемся по уши в долгах и совершенно без сил."
Заключительные синглы из этого дебютного альбома были следующие: "Out Of Space" и "Wind It Up", которые, несмотря на явный спад в группе, всё же продолжали славную традицию The Prodigy и оставались в хит-парадах. Однако к тому времени, как они начали постепенно поправляться от их американского кошмара, Лиэм стал опасаться, как бы группа не погибла вместе с умирающим рейвом. Надо было менять положение дел.
Проблема состояла в том, что, наряду с огромным коммерческим успехом группы, многие критики андеграунда считали, что The Prodigy уже исчерпали себя, то есть полностью "продались", и они чувствовали возрастающие трудности с распространением своих записей в кругу диджеев. Так, летом 1993, они выпустили новый сингл с белой маркой "Earthbound" (название домашней студии Лиэма). Тождественность и в то же время сумасбродность композиций этого альбома были чем-то абсолютно новым, невиданным ещё направлением, Лиэм назвал его: "On Love was quite a big jump".
Выпуску нового альбома предшествовали прекраснейшие композиции группы: тяжёлое техно в "No Good (Start The Dance)", сопровождаемый великолепным клипом, который тут же попал в верхние строчки хит-парада MTV. Несмотря на длительный успех синглов, никто и предположить не мог, какой отклик получит следующий альбом группы "Music For The Jilted Generation". Он тут же стал номер 1, даже получил премию "Меркюри" и по всему миру разошлось более, чем миллион его копий.
Это были самые продвинутые современные танцевальные записи, и потусторонние творения с многословной структурой и раздражающей палитрой, что немедленно повлекло за собой возникновение банд, команд, тусовок и прочих молодёжных сборищ, что ищут отдыха в изнуряющих , требующих огромной отдачи энергии и эмоций танцах. Это было гораздо более динамично, глубже и в тоже время жестче, чем прямые мелодии первого альбома. Здесь было много элементов тяжёлого брейк-бита, панка, безумной гитары, возврат к хип-хопу и явно жёсткие танцевальные композиции. На протяжении всей записи сэмплированные диалоги и искажённые голоса помогали расширить круг идей и настроений. Это было выражение такого гедонизма, которого до этого никто никогда не наблюдал в музыкальной культуре.
Ответ критиков был таким же безумным, как и реакция фанатов. Лиэма называли "сегодняшним Бетховеном", и это было далеко не самым лучшим отзывом. Подобными высказываниями успех альбома только ещё больше подогрели, тем более, что у The Prodigy были в среднем по одному концерту в три дня в 1994 году, причём по всему миру. Они даже играли для огромной толпы в Исландии и получили премию "Лучшее танцевальное шоу " от MTV.
Они даже начали выступать на главных фестивалях, включая фестиваль Фиквайл в Ирландии, и с тех пор стали одной из самых фестивальных групп в стране. Всё четыре сингла из альбома попали в "Горячую пятнашку" ("Voodoo People" хит №11, "Poison" хит №8), это был период всемирного успеха группы, а так как в композиции "Poison" впервые был использован вокал Максима, то музыкальные возможности команды возросли ещё больше.
Их концерт в Гластонбери в 1995 году был провозглашён "ВЕЛИЧАЙШИМ ШОУ НА ЗЕМЛЕ!!!".
Вкус нового материала с их третьего альбома почувствовался уже в марте 1996 г., когда появился „Firestarter“, чистый брейкбит, где всё внимание направлено на Кита Флинта с его глумящимся безумным вокалом. Несмотря на всю его неординарность, „Firestarter“ проигрывался на радио сотни раз в сутки и очень быстро поднялся на самые верхние ступеньки хит-парадов синглов. Когда же в программе „Вершина популярности“ показали клип к этой композиции, станция BBS получила целые мешки жалоб от разгневанных родителей, пишущих, что Кит был слишком ужасен для вечернего просмотра, хотя в клипе не было ни наркотиков, ни оружия, ни насилия или чего-то подобного. Несмотря на это, или, что более вероятно, как раз благодаря этому, запись была продана более, чем в 750 тысячах копий меньше чем за шесть недель, и стала номером 1 в семи европейских странах. Подписывая важнейший контракт с „Geffenim America“, The Prodigy заявили, что старое панковское правило „никаких компромиссов“ отражается на их отношениях к бизнесу и к их, часто такой неординарной музыки. Несмотря на свои достижения, группа по-прежнему сторонится рекламы и любых атрибутов славы. Они также следят за производством и сбытом товаров с их собственной эмблемой и обладают абсолютным авторским правом на всё свои записи, концерты, клипы и так далее.
В 1995 «Poison» стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео The Prodigy "Electronic Punks" позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения The Prodigy из рейв-команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности. Вот выдержки из интервью 94-95 годов:
Завоевав широкую британскую аудиторию, они атакуют американских слушателей. Два сингла номер один, подтвердили, что The Prodigy самая горячая танцевальная команда в Великобритании. Также их называют самой хипповой группой страны, своими песнями призывающей всех и каждого пополнить ряды так называемой «продвинутой молодёжи». Однако хотя «Firestarter» и «Breathe» и сделали эту команду одной из наиболее известных в Великобритании, они всё ещё являются достаточно свежей сенсацией для многих. И на самом деле - у эссекской команды всего было восемь вещей, входивших в десятку лучших, в то время как "Breathe" - десятая по счёту в пятнадцати наилучших хитах. И через год, когда альтернативная дэнс-музыка распространилась как никогда ранее, The Prodigy стали бесспорными лидерами среди таких команд, как Underworld, Orbital и The Chemical Brothers. И именно их призыв, звучащий со многих радиостанций, выделяет их из общей массы. Их любят все. Руководитель команды Лиэм Хаулетт всегда стремился преодолеть границы стиля, работая с широким кругом исполнителей. Сюда относится сотрудничество со Skin из команды Skunk Anansie и с Kula Shaker, имевшим место уже в этом году, результаты этой работы налицо в новом альбоме «Fat of The Land».
Несмотря на то, что The Prodigy явно тяготеет к читателям журнала «Kerrang!», круг их поклонников намного шире. Эмма Кочрейн, заместитель редактора детского журнала «Smash Hits», полагает, что команда интересна также и читателям этого журнала, а не только их родителям. Ричард Рассел, главный менеджер компании «XL», которая заметила The Prodigy ещё семь лет назад, считает, что он понимает вызов этой группы. Со взглядом маньяка и странной, непонятного цвета стрижкой Кит Флинт является едва ли не самым популярным из группы, а его безумные ужимки, как у умственно неполноценных людей, вызывают в каждом взрослом всё оставшееся в них ребячество, а у маленьких детей восторженный лепет. Но что удивительно, так это то, что эти два сингла, принесшие им наибольший успех, были одними из самых шумных их вещей.
Другая причина достижений The Prodigy — это их грандиозное исполнение в живую. Они были замечены ещё в Гластонбери в 1994 году, а в этом году «Reading» оскорбил их, заявив, что качество их звука не самое лучшее. Раньше критики утверждали, что активное движение на сцене не позволяет ребятам петь вживую, и не доверяли записям бэк-вокала и техническим трюкам. Ничего из этого не касается The Prodigy, говорит Рассел. Они никогда не сбавляли темпа и на протяжении шести лет в основном гастролировали. Они успели выступить везде, что и объясняет их большую популярность в таких местах, как Россия, Польша, Исландия, Скандинавия и Германия. Следующим шагом на пути The Prodigy стало завоевание штатов, где они стали культовой группой. Рассел побывал в Америке, где заключил "трёхстороннее соглашение между «XL», «Mute» и какой-то большой американской компанией, которая должна будет нести самую большую ответственность за раскрутку команды за океаном. А 9-го декабря MTV показало в своей программе «Buzzbin» новый клип «Firestarter», и это стало как раз тем толчком, который был необходим команде. В США никогда не было подобной, в основном танцевальной группы, что и объясняет то, почему The Prodigy не имели здесь большого успеха. Однако продано вот уже 100000 копий «Firestarter», что показывает наличие большого количества фанатов и здесь. А когда безумный Кит Флинт из рекламного ролика ворвётся в добропорядочные американские дома, стоит нам лишь немного подождать, и американские детишки тоже начнут сходить с ума по ним.
В 1994 г. Хаулетт показал новую запись. Хоть и инструментальный по своей природе, альбом «Music for the Jilted Generation» пошёл не тем путём, по которому проходят другие танцевальные альбомы. Его дикая, но чётко сфокусированная энергия наводила мыслей больше о роке, чем о чём-либо другом, крутившемся в британских клубах в то время, и он стал одним из первых, полностью принятых рок-прессой, хотя Хаулетт и его команда были по-прежнему очень непонятны.
Когда критики попытались обрисовать «Jilted Generation» как выражение протеста против Уголовного Кодекса, Хаулетт показал всё своё презрение по поводу этой идеи. Когда его спросили, за кого он будет голосовать на предстоящих выборах, он ответил: «Есть только одна вещь, на которую я обращаю внимание - больше или меньше я буду платить налоги, поэтому, кто сделает налоги наименьшими, за тех я и буду голосовать». Да, можно забрать парня из Эссекса, но нельзя забрать Эссекс у парня. Всё-таки, на самом деле, Хаулетт живёт по-прежнему здесь. В последние годы здесь появилось много «новых» рок-н-роллов - среди них были и прикольные, и откровенная стряпня, но успех The Prodigy подсказывает, что настоящее наследие рок-н-ролла - это техно. До недавнего времени, лишь за несколькими исключениями, рок-группы девяностых большей частью хотели выглядеть попсово. А сейчас «поп» скорее граничит с иронией. Само это название выступает против слишком серьёзного его восприятия. Попса может воровать и смешивать идеи, засоряя их. Вы никогда не услышите Джарвиса Кокера, называющего Pulp «командой». Они всегда были «группой». Техно - это совсем другой стиль. Сразу скажем, что в нём работают практически только парни и он более серьёзен. Сначала команды «техно» берут за основу хаотичную энергию лучших рок-команд, и, как The Prodigy, исполняют всё это на экстравагантных развлекательных живых шоу. Сюда относится Oasis, но ты не можешь оторвать глаз от The Prodigy, когда ведущее трио Флинта, Максима и Лироя внимает скрипящим ритмам Хаулетта. У них даже есть смена сценических костюмов. Итак, когда Флинт рассказал Хаулетту об идее сделать запись с вокалом, чего они до сих пор никогда не делали, это стало поводом для размышления. И в конце концов это привело к появлению «Firestarter» и «Breathe». Сам альбом «Fat Of The Land» вобрал в себя всё лучшее, наиболее прогрессивное и в то же время экзотическое из мирового саунда. Последние шесть месяцев поставили Хаулетта, увлекающегося быстрыми машинами и сноубордингом, перед серьёзной проблемой. Ему не нравится The Prodigy как техно-группа. Хаулетт мог бы заняться созданием музыки для проницательных рейверов, но он не доверяет нынешней клубной музыке и даже презирает её. Какое же направление хочет он выбрать? Ошибка, судя по высказываниям Хаулетта, заключается в том, что многие рассматривают его музыку как футуристическую. Как и все самые лучшие вещи в мире, The Prodigy пренебрегают любыми определениями - и, между прочим, их новый клип настолько же страшен, как и старые.
2000-е: был выпущен сингл "Baby's Got a Temper", продолжающий стиль музыки FOTL.
В 2001 г The Prodigy переиздают свой дебютный альбом «Experience». Теперь он представляет из себя двухдисковое издание: на первом диске размещается собственно сам альбом, а на втором — би-сайды и ремиксы того периода. Релиз носит название «Experience: Expanded».
В 2004 г. выходит долгожданный новый альбом группы «Always Outnumbered, Never Outgunned», который моментально взлетает на верхние строчки английского хит-парада и американского Billboard в чартовом разделе «Электронные альбомы». В октябре альбом был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший Электронный/Танцевальный альбом». Стоит отметить, что в записи альбома не принимали участие ни Максим, ни Кит Флинт. Среди приглашённых гостей на альбоме значатся: тёзка Лиэм Галлахер из Oasis, Kool Keith, Twista и актриса Джульетт Льюис.
Their Law: The Singles 1990—2005
17 октября 2005 года выходит пятый альбом, который представляет собой сборник лучших хитов группы. Альбом выпускается в двух вариантах: обычном и лимитированном. На первом издании представлены только синглы группы, причем, вместо «Voodoo People» была записана новая версия «Voodoo People ('05 Edit)», а «Their Law» был заново отредактирован и получил название «Their Law ('05 Edit)», но в отличие от «Voodoo People ('05 Edit)», он был просто сокращен. Лимитованный же вариант был выпущен в формате 2CD. На первом диске, так же как и на оригинальном издании, записаны хиты, а на втором — концертные записи и несколько эксклюзивных треков, таких как: «Razor», «Back 2 Skool», «Voodoo People (Pendulum Remix)», «Under My Wheels (Remix)», «No Man Army (Edit)», «Voodoo Beats», «Out Of Space (Audio Bullys Remix)» и «The Way It Is (Live Remix)».
В 2006 году выходит сборник из серии «Back To Mine», носящий название:«Back To Mine: Liam Prodigy», в котором были собраны любимые треки Лиэма от других исполнителей. В качестве бонуса была представлена студийная запись трека «Wake The Fuck Up», который исполнялся только на концертах.
В 2007 году The Prodigy выпускают трек «First Warning», который до этого игрался только вживую. Студийная версия, отличающаяся от концертной, была выпущена саундтреком к фильму «Smokin' Aces». В этом же году группа выпускает 3 трека: «Shadow», «Shadow Of The Devil» и «The Shadow». Все они, кроме похожих названий, имеют общую структуру и представляют собой немного изменённые версии друг друга. «Shadow» (6:54) вышел саундтреком к игре «Project Gotham Racing 4», «Shadow Of The Devil» (2:59) появился на сборнике саундтреков к английскому фильму ужасов «Reverb», а «The Shadow» (4:07) стал звуковой дорожкой к аниме «Vexille».
В августе 2008 года в свет выходят ремастированные переиздания двух первых альбомов: «Experience» и «Music for the Jilted Generation». Переиздания получили названия «Experience Expanded Remastered» и «More Music for the Jilted Generation». Оба альбома представляют собой двудисковые издания. На первых дисках находится ремастеринг самих альбомов, на втором — ремастированые треки, относящиеся к тем эрам. Особенно интересны неизданные ранее треки: «Out Of Space (Live From Pukkelpop 2005)» с «Experience Expanded Remastered» и «Break & Enter (2005 Live Edit)», «Voodoo People (Radio 1 Maida Vale Session)», «Poison (Radio 1 Maida Vale Session)», «Their Law (Live At Pukkelpop)» c «More Music for the Jilted Generation».
Invaders Must Die
23 февраля 2009 года вышел пятый альбом The Prodigy «Invaders Must Die». Он выпущен на лейбле The Prodigy «Take Me To The Hospital» при помощи Cooking Vinyl. 16 февраля 2009 года вышел сингл «Omen». Феноменальный альбом, которого ждали 5 лет с момента выхода Always Outnumbered, Never Outgunned, был воспринят фанами с восторгом. Вся группа участвовала в записи альбома, впервые со времен альбома The Fat Of The Land. Великолепное возвращение к рейву, сочетание олд скула, биг-бита и панк-рока — этот альбом втянул в себя все лучшее от The Prodigy с начала 90-х до времен Always Outnumbered, Never Outgunned. The Prodigy вернулись, заняв место Invaders (захватчиков) — других электронных коллективов, что заняли топ места в чартах. Например, в Британском чарте альбом стартовал с продажами около 100 тысяч пластинок в первую неделю, заняв 1 место. 11 мая вышел второй сингл с альбома Warrior's Dance, который включил жаркую смесь техно, драм-энд-бейса и конечно биг-бита c семплом великолепного женского вокала.
Сингл Take Me To The Hospital был выпущен 31 августа 2009. Хаулетт также сотрудничал с Josh Homme, при создании совместного ремикса, в котором использовались семплы с "Salami Fever" от Pepe Deluxe и "Ragamuffin Duo Take Charge" от Asher D & Daddy Freddy.
Клип «Take Me To The Hospital» вышел 4 августа 2009 г. Его запись велась в формате VHS вместо цифрового записывающего оборудования, чтобы получить эффект олдскульных клипов начала 90-х.
Европейский релиз включает 11 треков на CD и диск DVD с «Invaders Must Die», Omen и концертную видеоверсию «World’s On Fire» и Warrior's Dance плюс компьютерную обработанную HD версию «Invaders Must Die».
16 ноября 2010 года Лиэм Хаулетт объявил, что после их американского турне с Linkin Park, The Prodigy возвращаются в студию для записи своего следующего альбома.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее