История Virgin Prunes начинается с дублинской тусовки Lypton Village, в которую, в середине 70х, входили вдохновленные
История Virgin Prunes начинается с дублинской тусовки Lypton Village, в которую, в середине 70х, входили вдохновленные панк-революцией подростки, ныне известные под псевдонимами Gavin Friday, Guggi, Pod(Virgin Prunes), Bono, The Edge(U2). Из Липтон Виллэдж вышли 2 группы – U2 и Virgin Prunes, первые выбрали путь коммерческого успеха и добились признания в самых широких кругах, в то время как выразительные средства Virgin Prunes были неприемлемы для массового слушателя. Изначально состав V.P. выглядел так: Gavin Friday, Guggi, Dave-id Busaras Scott, Strongman ( бас), Dik Evans (старший брат The Edge из U2, гитара) and Pod (ударные). Их выступления более походили на спектакли, нежели на концерты рок-группы, причем спектакли крайне эпатажные, зачастую заставляющие публику ненавидеть выступающих музыкантов)). Несмотря на дурную славу Virgin Prunes издают в 81 году свой первый сингл – «Moments 'N' Mine», после выпуска которого барабанщик Pod покидает группу. Его место занимает Haa-Lacka Binttii, играющий по совместительству на клавишах, но и ему не удается надолго задержаться в составе и в том же 1981 году 3й ударник(Mary D'Nellon) присоединяется к группе. В несколько обновленном составе Virgin Prunes начинают работу над проектом «A New Form Of Beauty» который, что понятно из названия, должен представить публике взгляд музыкантов на «прекрасное»). Первая часть увидела свет все в том же 81 в виде 7" пластинки, на которой представлены треки Sandpaper Lullaby и Sleep/Fantasy Dreams. «A New Form Of Beauty 2» и «A New Form Of Beauty 3» были выпущены на 10" и 12" винилах, соответственно. Четвертая часть - кассетный релиз состоящих из одного продолжительного трека (Din Glorious), представляющего музыкальный коллаж из кусков выступления группы в Douglas Hyde Gallery( которое являлось 5й частью проекта), первых 3х частей и множества разнообразных звуков, записанных специально для этого релиза. 6я и 7я части – неопубликованная книга и не выпущенный фильм.
Следующий альбом «…If I Die, I Die» 1982 года, в последствии ставший самым популярным из всей дискографии группы, из-за своей «хитовости» и «понятности» (от экспериментов a new form of beauty практически ничего не осталось), становится находкой для «альтернативных» диджеев, песни с If I Die и выпущенного в том же 82 году сингла «Pagan Lovesong», часто звучали на танцполах андеграундных дискотек))
Релиз «Heresie» (1982) был записан за 3 дня и 3 ночи в дублинской студии и вышел в виде 2х 10" пластинок, первая из которых – звуковое сопровождение к 5 «вкладкам» в «пластиночное» издание, вторая – запись выступления в июле 82 года в Rex Club. «Heresie» - самый непонятный альбом Вирджин Прунс, поскольку для его осмысления недостаточно лишь прослушать звуковой материал, его следует воспринимать в купе с текстами, изображениями и большой долей юмора, вложенной в этот релиз музыкантами.
На следующем альбоме «The Moon Looked Down And Lauhged» группа сильно изменила звучание, песни стали более мелодичными, спокойными, балладными, лишь трек «Sons Find Devils» напоминает «старых и безумных» Virgin Prunes.
Так же за время своего существования были изданы синглы, переиздания, бутлеги, сборники «раритетов» на различных лэйблах, информацию о которых можно найти на офицальном сайте группы www.virginprunes.com.
В 86 году Фрайдей покидает группу, а оставшиеся музыканты меняют название на The Prunes и записывают 3 альбома, которые, к сожалению, труднодоступны и я не обладаю информацией о представленном на них материале.
На радость поклонникам британский лэйбл «Mute» в 2004 году переиздал большую часть материала группы( информация о переизданиях тут: http://www.virginprunes.com/mute/)
Virgin Prunes за годы своего существования и после доказали, что они являлись одними из самых талантливых музыкантов эпохи пост-панка, что подтверждают как оригинальные, крайне выразительные, «стебные» и экпериментальные работы группы, так и сольное творчество лидеров коллектива, которое, в следствии огромного количества идей в головах дублинских фриков, не ограничивалось музыкой, а принимало различные формы искусства(кино, живопись, театр).