Рисование на стенах и прочих вертикальных поверхностях в большинстве случаев запрещено законом. Если
Рисование на стенах и прочих вертикальных поверхностях в большинстве случаев запрещено законом. Если разрешение на разукрашивание того или иного здания у вас все-таки есть, то творите ради Бога, поражая людское воображение шедеврами уличной культуры, которая потихоньку выходит за рамки искусства каменных джунглей, представляя собой нечто глобальное и всеобъемлющее. Приставка «мега» лишь придает громоздкости всей этой красоте, при этом окутывая созерцающих во что-то легкое и приятное, приятное не только глазу, но и слуху.
Проблемы с законом – вещь, наверное, для каждого рэппера знакомая. Не знаю, сталкивался ли с лицом правосудия Vordul Mega, но его наброски и рисунки довольно-таки давно будоражат умы многих почитателей хип-хопа своей плавностью и четкостью. Свободный художник, он и без разрешения властей имеет право на творчество, в основе которого лежит отнюдь не умение работать с баллончиком, наполненным краской. Тут важнее наличие мысли и навыки, пригодные для продвижения ее через микрофон, который для многих рэп-исполнителей является чуть ли не продолжением руки. Vordul в этом плане не стал исключением, двигая речитативы направо и налево еще в составе группы Cannibal Ox, которая на своем счету имеет два альбома: «The Cold Vein» и «Return of the Ox: Live at CMJ». Закрывая глаза на плоды совместного творчества Меги и парня по имени Vast Aire, хочется сказать о том, что начало своей сольной карьере Vordul Mega заложил еще в 2004 году, когда в свет вышла пластинка «Revolution Of Yung Havoks», состоящая из тринадцати треков. Звезд с неба работа не хватала, в чартах подобных биллборду не светилась, но представляла собой очень качественную вещь, насыщенную хорошим продакшеном и лирикой. Участие таких представителей хип-хоп сцены, как Jean Grae, C Rayz Walz и Karnage масло в андер-костер, конечно, подливало, укрепляя тем самым и без того подготовленный плацдарм для дальнейших продвижений точными аргументами, вселяющими уверенность в том, что следующий материал будет не менее классным.
Альбом «Megagraphitti» - тот самый маневр, в котором сомневаться не пришлось. Все те же четкие и плавные линии прослеживаются в этой уличной картине, гармонирующей с настроением различных окрасок очень удачно, что придает особую ценность каждой рифме, строчке, биту, сэмплу – всем оттенкам произведения уличного искусства от вполне состоявшегося мастера Vordul Mega. В плане лирики альбом можно смело сравнивать с лучшими творениями Насира Джоунса и Килы Приста. Легкомысленности в текстах здесь вы не увидите, как и, наверное, не найдете тех мест, которые дадут течь. Например, в том же продакшене все сделано настолько прочно, что какие-либо подводные камни в виде, ну скажем, не совсем идеальной читки, подачи покажутся пустой формальностью, на которой по ходу своеобразного плавания заострять внимание не придется. Ровный, размеренный – с одной стороны, с другой - этот альбом непредсказуемый, со своими спусками, подъемами, закоулками. Но проводник тут не понадобится потому, что при всей своей однотонности «Megagraphitti» кажется ярким, а, как мы все прекрасно знаем, звезды еще никогда не подводили тех же мореплавателей в поисках родного берега. Цепляющий, он, возможно, и уступает по каким-то параметрам некоторым релизам, но имеет все основания на то, чтобы крепко держаться не только на ногах, но и на полках музыкальных гурманов, привыкших заказывать из «хип-хоп меню» качественные вина десятилетней выдержки.
Если у вас в доме есть место, которое скупо на что-то интересное и креативное, то, думаю, пустить в дом уличного райтера просто необходимо, чтобы тот разрисовал отведенную ему территорию в цветах староватых, но дышащих по-новому. Vordul Mega – кандидатура номер один для тех, кого «квартирный вопрос» все еще мучает.