W.A.S.P. — американская хеви-метал группа, образованная в 1982 году, в городе Лос-Анжедес. Наряду с Mötley Crüe, Ratt
W.A.S.P. — американская хеви-метал группа, образованная в 1982 году, в городе Лос-Анжедес. Наряду с Mötley Crüe, Ratt и Quiet Riot W.A.S.P. сформировали лос-анджелесскую глэм-метал-сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х гг. и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры. Лидером группы является бессменный её участник, вокалист и гитарист Блеки Лолесс (Blackie Lawless (англ. Чёрный Беспредельщик) настоящее имя — Steven Edward Duren, род. 4 сентября 1956 г.)
До сих пор не затихают споры о том, как на самом деле переводится это название. Большинство считает, что это аббревиатура от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант, т. е. 100% американец), но сам Блеки Лолесс во всех интервью по поводу и без заявляет, что это акроним от We Are Sexual Perverts, т. е. «Мы – сексуальные извращенцы».
Это больше похоже на правду: на концертах они и птичкам головы отрывали, и сырое мясо в зрительный зал бросали, и голых тёток по попам лупили, сами сверкали голыми задами со всякими зловещими железками, вроде дисков от циркулярных пил на кожаной одежде. Этот первобытный имидж и стал их фирменной «фишкой», придал особую остроту выступлениям.
Музыка W.A.S.P. имеет множество оттенков Rock n' Roll-а: где-то это и озорство AC/DC (альбом Helldorado (1999)), и мелодичность Scorpions (альбом The Crimson Idol (1992) и более позднее творчество начиная с 2004 года), и признаки "новой волны". Кроме того добавляется некий трагизм и атмосферность, что и придает группе шарма. Однако, в большей мере этот коллектив принято считать одним из лидеров музыкального направления Heavy Metal.
Блеки Лолесс не раз признавался,что ради творчества группы отказался от карьеры военного, чем безмерно огорчил своего отца. Кроме того, он сменил имя: вместо почти аристократического Steve Edward Duren появился Blackie Lawless. Другим отцом-основателем группы считается гитарист Крис Холмс (Chris Holmes, рождён 23 июня 1961 года). В группе также были Рэнди Пайпер (Randy Piper) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards).
Уже с конца 1982 года группа начинает активно гастролировать (первый концерт W.A.S.P. состоялся в клубе «The Woodstock», Orange County), а в мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в Santa Monica Civic Hall. Тем не менее финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха.
В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (англ. Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. были подписаны на Capitol Records и приступили к записи дебютного альбома W.A.S.P.. Первый сингл группы получил название «Animal (Fuck Like A Beast)», он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Capitol Records поначалу согласились издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. Правда, в последнюю минуту Capitol отказались и от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле Music for Nations, который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года.
Творчество группы мгновенно привлекло внимание организации Parents Music Resource Center, руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика, будущего кандидата в президенты США Альберта Гора. Опубликовав книгу «Воспитание детей в прогнившем обществе» и использовав в качестве иллюстрации фрагменты текстов песен W.A.S.P., Гор нарушила авторские права, за что Лолесс пообещал подать встречный иск.
В августе альбом W.A.S.P. (оригинальное название предполагалось Winged Assassins) был выпущен Capitol Records, но без скандальной композиции. Песни с этого альбома («I Wanna Be Somebody», «L.O.V.E. Machine», «Sleeping (In The Fire)») стали классикой раннего творчества W.A.S.P. и по нынешнее время исполняются группой на концертах. Содержащая мистическую лирику песня «Sleeping (In The Fire)» также принесла группе славу дьяволопоклонников из-за строчек: «Почувствуй вкус любви, магии Люцифера, которая ошеломит тебя. Ты чувствуешь, что она делает и пьянеешь от любви, ты спишь в огне!»
В мае 1985 года группа приступила к работе над вторым альбомом The Last Command. Диск записывался в Лос-Анджелесе, в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца.
В июне 1986 года был издан сингл «Wild Child», после чего группу покинул Рэнди Пайпер. Ему на замену был приглашён басист Джонни Род (англ. Johnny Rod) из группы King Kobra, что позволило Блэки переключиться обратно на ритм-гитару. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл «9.5. — N.A.S.T.Y.», после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы Inside the Electric Circus.
Перед началом турне по Британии W.A.S.P. прибыли в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить в «Town & Country Club» для программы «Rock around the Clock» на канале BBC2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не попало на плёнку.
В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке Кастл Донингтон, месте проведения фестиваля «Monsters of Rock» в Англии, хедлайнерами которого на этот раз выступили Bon Jovi. За неделю до фестиваля был выпущен сингл «Scream until you like it», который стал саундтреком фильму ужасов «Гоблины 2». В этом же году выходит альбом «Live… in the Raw!», на котором присутствует песня «Harder Faster», посвящённая Parents Music Resource Center.
Альбом The Headless Children (15 апр., 1989) записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot . В августе 1989 года Крис Холмс оставляет группу: то ли Лоулесс принял жесткое решение об изгнании Холмса из группы из-за появления Криса в фильме The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years в не в меру нетрезвом виде на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков, то ли сам Холмс принял такое решение из-за своей недавней женитьбы. Несколько месяцев спустя группа фактически прекратила своё существование из-за начала Блеки Лоулессом соло-карьеры. Блеки начал работу над соло-проектом, но под давлением промоутеров и поклонников должен был выпустить его как альбом W.A.S.P. По мнению большинства критиков, этот получившийся концептуальный альбом The Crimson Idol, записанный с сессионными музыкантами, является вершиной творчества W.A.S.P. В турне поехали Rod (бас-гитара), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные).
Альбом Still Not Black Enough (1995) тематически является продолжением The Crimson Idol: но на сей раз, не скрываясь позади альтер эго – Джонатана Стила, Блеки говорил непосредственно с аудиторией о его собственных чувствах (как заявлено в примечании к альбому). В то время как альбом испытывал недостаток в цельности его предшественника, лирика всё ещё затрагивала темы The Crimson Idol: что значит быть изгоем и не похожим на других, давление известности и общества, поиск любви.
Крис Холмс возвратился в W.A.S.P. в 1996 году, и вместе с Блеки они выпустили альбомы Kill, Fuck, Die (1997) и Helldorado (1999). Они также сделали запись двух концертных альбомов от этих туров: Double Live Assassins (1998) и The Sting (2000). Очевидно, Блеки не имел никакого управления над CD и DVD The Sting, и был недоволен результатом бедным звуком и качеством картинки.
9 апреля 2001 года выходит в свет альбом «Unholy Terror». Его суть — проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома — социальное, религиозное и политическое лицемерие, " — прокомментировал музыкант. W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата.
В 2002 году группу вновь покинул Крис Холмс, который заявил, что хочет «поиграть блюз». Совместно с ещё одним бывшим участником W.A.S.P. Рэнди Пайпером проект Animal, но вскоре покинул и его. Интересно также отметить, что Холмс заявлял, что не принимал участия в записи альбома «Unholy Terror».
Записанный менее, чем за год, следующий альбом «Dying for the World» (2002) по критериям Лолесса является очень быстрым. Бутлег альбома содержит одни из самых сильных утверждений Лолесса в отношении политической корректности, навеянные событиями 11 сентября 2001 года.
В апреле 2004 года W.A.S.P. издали первую часть «The Neon God» (с подзаголовком «The Rise»), концептуальный альбом об оскорбляемом и беззащитном мальчике, который обнаружил у себя способности читать мысли и манипулировать сознанием людей. Вторая часть (с подзаголовком «The Demise») была издана в сентябре 2004 года.
В 2005 году W.A.S.P. выступили хэдлайнерами на фестивале American Metal Blast. Видеосъёмка для клипа на песню «Never Say Die» была запланирована с Ward Boult в качестве режиссёра, однако по данное время нет никаких новостей относительно этого. Этот клип мог бы стать первым в творчестве группы со времён «Black Forever» 1995 года.
Выход нового альбома «Dominator» был запланирован на октябрь 2006 года. Через несколько недель после заявления Лолесса выход альбома был отложен на апрель 2007 года.
12 октября 2009 года группа выпустила свой 14-й студийный альбом Babylon.
В октябре 2015 года выходит долгожданный альбом, под названием Golgotha.
Источники:
http://waspzone.ru
http://disc.dp.ua/info/music/wasp/description/941/
http://en.wikipedia.org/wiki/W.A.S.P._(band)
http://www.waspnation.com