Представить австралийское рок-трио Wolfmother лучше всего смогут его создатели, называющие свою группу "психоделическим
Представить австралийское рок-трио Wolfmother лучше всего смогут его создатели, называющие свою группу "психоделическим, звуковым, сексуальным цунами". "Это трое парней, которые выходят на сцену, выдавая на-гора все, что они умеют, вкладывая сердце и душу, получая огромное удовольствие от всего, что с ними происходит, и пытаясь увлечь зрителей в путешествие лет на тридцать назад, - описывает свою команду басист Крис Росс. - Я думаю, однажды почувствовав, что удивляться и удивлять других можно до бесконечности, мы все время пытаемся создавать и поддерживать этот образ". В музыкальной системе координат этот образ формировался из элементов хэви-метала, хард-рока, психоделии, стоунер-рока и оказался в итоге настолько удачным во всех смыслах, что принес команде признание на самом высоком музыкальном уровне, выразившееся в нескольких престижнейших премиях, включая Grammy.
Авторов цунами под названием Wolfmother трое: вокалист и гитарист Эндрю Стокдейл (Andrew Stockdale), клавишник и бас-гитарист Кристофер Росс (Christopher Ross) и барабанщик Майлз Хескетт (Myles Heskett). Краткая биографическая справка о музыкантах сообщает следующее.
Эндрю Стокдейл родился 20 июля 1976 года и провел детство в Эшгрове, Австралия. Его музыкальное образование начиналось с пластинок Джими Хендрикса, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора, Тони Айомми и других героев хард-рока 60-70-х. Начало 2000-х он встретил уже как активный деятель отечественной рок-сцены, а точнее, ее тяжелого цеха. Этого вокалиста и лид-гитариста называют лидером ретро-метал-движения 2000-х, сравнивая его голос с вокалом Роберта Планта и Оззи Озборна, а манеру игры - со стилем Дэвида Гилмора из Pink Floyd.
Будущий басист и клавишник Крис Росс родился в Ирскиневилле, Австралия, и получил профессию конструктора. Скорее всего, он так и конструировал бы себе спокойно, занимался семьей и детьми, если бы не оказалось, что группа Wolfmother, в которой он играл в свободное время, не начала приобретать нешуточную популярность в Австралии. Не последнюю роль в этом сыграл сам Росс, прославившийся своими театральными выходками и умением играть на клавишах, поставленных вертикально.
Майлз Хескетт, будущий барабанщик Wolfmother, родился 21 ноября 1977 года в семье учительницы и художника. Он рос и учился в Сиднее, а после колледжа пошел по стопам отца - работал художником-графиком. Он же оформлял обложки первых дисков группы.
Встретились эти "три одиночества" в Сиднее. Судьба свела их в составе экспериментального квартета The Ambulance Men. На руинах этого проекта в 2004 году и образовалось свеженькое трио Wolfmother. В сентябре 2004, после соответствующего подготовительно-концертного периода, команда записала и опубликовала дебютный мини-альбом "Wolfmother". Диск основывался на их первых демо-записях, которые они делали наобум, особо ни на что не рассчитывая, но которые привели к совершенно непредсказуемым последствиям. Открыв счет студийным релизам, группа начала осваивать все более крупные сценические площадки. Это "психоделическое, звуковое и сексуальное цунами" по достоинству оценили зрители ведущих австралийских фестивалей Big Day Out и Homeback. А пока команда общалась с меломанами вживую, благодарная рок-аудитория, не жалея кошельков, повышала рейтинг трио в австралийских чартах, гарантировав мини-альбому 35-ю позицию.
В начале 2005 года Эндрю Стокдейл, Кристофер Росс и Майлз Хескетт отправились в Лос-Анджелес, где поступили в распоряжение продюсера Дейва Сарди (Dave Sardy), известного по работе с Jet и Oasis. В октябре 2005 полноформатный дебют команды, тоже озаглавленный "Wolfmother", был опубликован в Австралии.
Незадолго до его появления на родине музыкантов вышел первый промо-сингл "Mind's Eye"/"Woman", который дебютировал в австралийском Тор 30. Предварительной концертной пристрелки и ротации по радио было достаточно, чтобы лонг-плей "Wolfmother" стартовал в поп-чарте под третьим номером. С тех пор он больше года провел в австралийском Тор 20 и стал уже трижды платиновым.
В том же 2005 году трио начало сбор почетных трофеев. Первой в их коллекции появилась награда J Awards, присужденная им молодежной радиосетью Австралии Triple J за лучший альбом года. В эфире Triple J сразу шесть песен команды вошли в число самых популярных радиохитов 2005 года.
В 2006-м музыканты начали наступление на международный музыкальный рынок. Весной 2006 появился еще один мини-альбом "Dimensions", а вслед за ним состоялся международный релиз лонг-плея "Wolfmother". Австралийцы не ударили в грязь лицом. В Штатах диск поднялся на 22 строку поп-чарта, в Великобритании отметился под 25 номером, а в Канаде получил золотой сертификат. Американский журнал "Rolling Stone" включил Wolfmother в десятку самых перспективных молодых групп.
Музыка Wolfmother подтверждала основную тенденцию последних лет: самыми перспективными выглядят команды, играющие по сути ретро. Австралийское трио завоевало симпатии рок-фанов, возрождая хард-рок в стиле 70-х, демонстрируя плотное знакомство с музыкой и текстами Led Zeppelin и Black Sabbath, да и с записями коллег помоложе - White Stripes и Queens of the Stone Age. На маститых знатоков рока дебют Wolfmother не произвел такого яркого впечатления, как на юное поколение меломанов. Но исполнительское мастерство музыкантов, их харизма и талант шоу-менов не прошли незамеченными, а организаторы Grammy 2006 даже отметили музыкантов специальной премией, присудив им победу в номинации "лучшее исполнение хард-рока" за песню "Woman". Не лишним будет упомянуть, что соперниками Wolfmother в этой категории были Nine Inch Nails, System of a Down, Tool и Buckcherry.
За два года с момента издания дебюта в коллекции трио набралось уже с десяток наград, включая звание лучшей группы и приз за лучший альбом от Ассоциации рекординговой индустрии Австралии (ARIA Awards), титул лучшей концертной группы и лучшего бас-гитариста, персонально присужденное Крису Россу устроителями Jack Awards, а также победа в номинации "Лучшая новая группа" по выбору читателей "Total Guitar". Не говоря уже о полутора десятка номинаций, в том числе на MTV Awards и Brit Awards.
В 2009 вышел их новый альбом Cosmic Egg, который в принципе продолжил тенденции группы, однако звучание группы стало заметно мягче и все более склоняется к хард-року в стиле 70-х.
В феврале 2010 группу покидает барабанщик Дэйв Эткинс и на его место приходит Уилл Роквэл-Скот (Will Rockwell-Scott). В группе начинается череда изменений в составе, что значительно затормозило прогресс коллектива. В феврале 2012 года из группы уходят Эйдан Нэмет и Уилл Роквэл-Скот и на их место приглашаются Вин Стил (Vin Steele) и Хэмиш Россер (Hamish Rosser) соответственно. Так же на отдельную должность клавишника к группе присоединяется Эллиот Хаммонд (Elliott Hammond). Россер вскоре покидает коллектив и место барабанщика занимает действующий ритм-гитарист Вин Стил.
В 2013 году готовился выход нового альбома. Неожиданно для всех, в начале марта появилось официальное заявление о том, что Wolfmother распадаются и следующий альбом выйдет как сольный дебют Эндрю Стокдейла. Альбом «Keep Moving» вышел 7 июня 2013 года и содержал в себе больше мотивов фолка, кантри и блюза, нежели традиционного для Wolfmother хард-рока и нео-психоделии. Альбом не был успешен, дойдя до 32 места в Австралийском чарте более нигде не отметился.
Группа отыграла свой последний концерт 28 апреля 2013 года, открывая шоу Aerosmith в Мельбурне. Стокдейл заявил, что название «Wolfmother» больше никогда не будет использоваться, а текущий состав группы будет выступать как его сольная группа. Несмотря на это, летом 2013 года появляются новые концертные даты под именем Wolfmother. Также становится известно, что группа разорвала контракт со своим выпускающим лейблом. Эндрю Стокдейл объяснил это тем, что «лейбл слишком затягивал выход нового альбома, и мы решили выпустить его сами». В декабре в сеть попадают демо-версии восьми готовящихся к выходу треков.
23 марта 2014 года, практически без предупреждения, группа самостоятельно выпустила свой новый 10-трековый альбом «New Crown» посредством сервиса Bandcamp. Днём позже альбом выходит на iTunes, а осенью, в официальном интернет-магазине группы, альбом становится доступен на CD и виниле. «New Crown», по сравнению с предыдущими альбомами, по сути являясь DIY-релизом записанным на репетиционной студии, практически не получил огласки в крупных СМИ, но всё же на одну неделю попал на 160 место Американского чарта Billboard-200.
В июне 2015 года на официальной странице Wolfmother в Instagram стали появляться фото процесса записи нового альбома. Запись проходила в Лос-Анджелесе на «Henson Studios» под руководством именитого рекорд-продюсера Брендана О’брайна. 20 июля 2015 года на пресс-конференции Эндрю заявил, что 25 сентября 2015 года в свет выйдет юбилейное переиздание дебютного альбома «Wolfmother», которое включит в себя оригинальные композиции, би-сайды, а также демозаписи 2000—2005 годов, ранее никогда не публиковавшиеся. О новом альбоме Эндрю сказал одно: его стоит ждать в 2016 году.
19 ноября, посредством соцсетей, Эндрю Стокдейл делает официальный анонс четвёртого альбома Wolfmother, который получил название Victorious. Альбом будет выпущен компанией Universal и увидит свет 19 февраля 2016 года. Гитары, бас и вокал были записаны Эндрю Стокдейлом, за ударные партии отвечали сессионные музыканты Джош Фриз и Джоуи Варнокер. Продюсер альбома — знаменитый Брендан О’Брайен. Также 19 ноября на радио «Beats 1» был презентован одноимённый сингл.