Группу Yearning основали в небольшом финском городе Рийхимяки в конце 1994 года гитарист-вокалист Юхани Паломаки и барабанщик
Группу Yearning основали в небольшом финском городе Рийхимяки в конце 1994 года гитарист-вокалист Юхани Паломаки и барабанщик Тони Кристиан. Оба играли музыку со школьной скамьи, Юхани вдобавок имел образование по классу классической гитары. Обоих тяготила мрачная музыка, и на фоне докатившейся до Финки дэтовой волны из Европы и Америки парочка назвалась Flegeton и при помощи второго гитариста Теро Каллиомаки записала демо «Trough The Desolate Lands» из 4 мало примечательных песен. Второе демо «The Temple of Sagal», записанное в июле 1995 года с участием нового басиста Мистера Вудленда, уже представляло собой попытку делать жутко печальную атмосферную метал-музыку на века, с гармоническими вокалами, акустическими гитарами и клавишными довесками. Кассеты с 4 треками «The Temple of Sagal» стали расползаться через мэйлордеры и простой адерграундный обмен, а одна попала в офис руководства французского лейбла Holy Records. Быстренько заключив с молодыми финнами контракт на два лонгполея, Holy Records сначала отправил группу в финскую студию Tico-Tico в небольшом городе Кеми для записи трека «Autumn Funeral» для компиляции «The Holy Bible». Холодная, трагически-красивая атмосфера музыки Yearning уже тогда вызвала положительные отзывы в «подземелье». До первого альбома «With Tragedies Adorned», однако, дошло только в 1997 году, спустя почти пол-года после его записи. После релиза коллектив с перерывами гастролировал до конца года по Европе, а осенью записал мало известный кавер Paradise Lost «Eternal» для трибьюта Holy Records. «With Tragedies Adorned» хоть и являлся шедевром по качеству записи, и по мнению автора всей музыки страдал грубоватыми-сыроватыми аранжировками, но до сих пор является одной из самых продаваемых пластинок группы. Летом 1998 года студия Tico-Tico снова приняла в своих стенах финский коллектив. Там за три недели был записан второй полноценный альбом «Plaintive Scenes», засвидетельствовавший большой прогресс Yearning в плане звучания и разнообразия идей. Он был местами перегружен аранжировками и кое-где плохо слеплен, но в целом слушался прогрессивно и нетривиально. Чувствовалось стремление композитора обогатить вокальное наполнение; атмосфера холодного и фатального дум-метала стала сменяться возвышенной готической печалью и космосом: «Unwritten» «Soliloquay II» и «Eyes of the Black Flame» рулят особенно. Роскошь иметь полноценный и дружный состав закончилась вскоре после выхода «Plaintive Scenes» в феврале 1999 года. Как это часто бывает, причина до противного банальна, хотя и не предсказуема. Вокалистка коллектива Тиина Ситоманиеми по совместительству являлась подружкой барабанщика Тони Кристиана, и когда между ними произошёл разрыв, это сделало невыносимым отношения внутри коллектива. «Репетиции стали перерастать в яростные конфликты, - вспоминает Юхани. - Дружеские связи между всеми участниками группы оказались полностью разрушенными. Мы оказались в фатальной ситуации, когда сначала Тони, а потом и я захотел покинуть коллектив. Окончательного разрыва удалось избежать, и всё обернулось так, что Yearning стали мы вдвоём. Я и раньше сочинял все песни и должен был показывать остальным, где и что играть. Т.е. во время записей я работал в студии сутками. Так что ситуация была не критическая, разве что мне теперь приходилось репетировать гораздо больше». Успех «Plaintive Scenes» позволил продлить контракт с Holy Records, и ставшая в одночасье дуэтом группа Yearning, быстро отправилась в студию Tico-Tico для записи нового диска «Frore Meadow», 2000 года. Немудрено, что звучал он жёстче, прямолинейно и не содержал излишней напыщенности. «Альбом был сделан, чтобы группа осталась в живых. Это был чистый эксперимент, песни создавались прямо в студии. Так что «Frore Meadow» не такая серьёзная и полностью продуманная пластинка, как остальные». Шеф Yearning может говорить что угодно, но альбом блистает такими мелодиями и идеями, что даже сравнивать ни с кем не хочется. Светлая грусть переплетается с депрессивным отчаянием опустошающей осени и одиночеством тёмных финских зим. «Bleak», «Solitary», «Autumn», «The Fall». Субъективно добавлю, что магия музыки Yearning именно в постоянно развивающихся, дополняющих друг друга мелодиях, изменениях настроения, плавно вливающихся в твой мозг на протяжении всего альбома. Можно почувствовать естественный процесс зарождения жизни и умирания в каждой композиции. Собственно, определение «песня» для творчества Yearning не подходит; это именно композиции, целые икебаны из мелодий. Юхани набрал для живых выступлений сессионных музыкантов, с которыми выступил на финском фесте Tuska и представил материал «Frore Meadow» во время гастролей по Франции с коллегами по лейблу Misanthrope и Gloomy Grim. После чего наступило затишье до лета 2003 года. Лейбл решил отправить созревших для нового альбома Yearning записываться в дорогую студию Astia Studios в финском городе Лаппенранта. Денег хватило всего на две недели, даже пришлось отказаться от записи живого скрипача. Ансси Киппо, владелец студии вспоминает, что запись проходила не типично, мол, чуваки и здесь отличились. Сначала Юхани записал все инструменты и голос, и уже на эту «фанеру» барабанщик записывал свои треки. «Кроме сессионнщика Матти, исполнившего соло в песне «Evershade», и нас двоих, на альбоме никого больше нет, - рассказывает лидер Yearning. - Клавишные аранжировки я записал отдельно в студии Cursed. На альбоме так много различных элементов, что использование «живых» инструментов было нереально из-за ограниченного бюджета. На предыдущих альбомах у нас была живая флейта и гобой, может и в будущем попробуем то же самое. Сейчас нам бы потребовался целый симфонический оркестр. Так что я использовал несколько синтезаторов и добился более массивного звучания, чем раньше». Если учесть, что студийное время заняло всего две недели и послушать при этом полностью альбом «Evershade», то выясняется, что поработали музыканты на славу. Паломаки признаётся, что долго репетировал вокальные партии, которые действительно впечатляюще звучат. Впрочем, такой профи-продюсер, как Ансси Киппо и так бы из него вытряс душу за идеальный звук и отсутствие ошибок. Получился превосходно сбалансированный, грамотно спродюсированный, плохо поддающийся классификации альбом, в лучшие треки которого можно зачислить почти все песни: «Statues Amids a Frozen Sand of Time», «Conditio Humana», «Deathbearer», «Aureole», «Evershade». Под каждой можно подписаться. В музыке сразу угадывался почерк Yearning; узнаваемый тембр Юхани, необъятные драматические мелодии, акустические вставочки и синтезаторные пассажи, читаемый гитарный и барабанный звук марки Astia Studios, заливающиеся тягучие соло-гитары, - группа поднялась на ступеньку выше. Такой супер-материал, безусловно, надо было пиарить и показывать. «В прошлом мы были достаточно беспечны, что касается живых выступлений. Хочется это изменить и презентовать себя чаще, чтобы повысить узнаваемость. Не волнуйтесь, в ближайшие годы в любом случае вы ещё услышите о Yearning». Но далёким от амбициозных планов Юхани Паломаки не суждено было сбыться в желаемом масштабе. Французская рекорд-компания Holy Records не особенно налегала на раскрутку альбома, тем более, где-то там в Финляндии, и в итоге пластинку просто слила. Всё что происходило на территории родной страны Yearning, оставалось исключительно инициативой самих музыкантов. «Продажи очень плохие, - это всё что я слышал от лейбла, – говорит Паломаки, который, по собственному признанию весьма далёк не только от тонкостей соответствующего бизнеса, но и использует компьютер только для переписки, максимум. – Так то позиция лейбла, я полагаю, не сильно позитивна. Насчёт промоции я вообще понятия не имею. По крайней мере, в Скандинавии все лежит на наших плечах». При поддержке проверенных сессионных музыкантов Yearning дали несколько промо-концертов в Хельсинки и своём городе, имела место небольшая онлайн-активность, но на этом всё и закончилось. Кроме того, «Evershade» был последней пластинкой, выпущенной по текущему контракту с Holy Records, и, не смотря на своё великолепие и неугасающий энтузиазм Паломаки, не стал причиной подписания нового рекорд-соглашения. Несколько лет Yearning, а точнее Юхани и барабанщик Тони по прозвищу «Kristonic» провели в совершенно подвешенном состоянии и жили, в основном, не музыкой, а своими обычными гражданскими жизнями – работой, учёбой, изредка репетициями и участием в других группах на локальном уровне. Господину Паломаки трудно было унять в такой ситуации свой гений, и он организовал в 2006 году новый dark-ambient-funeral-doom проект Colosseum с посторонними музыкантами. Ситуация с новым альбомом Yearning прояснилась в самом конце 2006 года, когда Юхани смог договориться с Holy Records на выпуск ещё одной пластинки и стал готовиться к новой студийной сессии. К сожалению, к тому времени барабанщик Тони уже полностью утратил интерес к проекту, и переключился на другие занятия. Его заменил Аки Куусинен. Три мартовские недели 2007 года, вместе с инженером Олли Хаареном, гитаристом Colosseum, Юхани и Аки возились на студии D-Studio в финском местечке Клауккала, где и записали материал для альбома «Merging Into Landscapes», появившийся на свет только в октябре 2007-го. Ладно, достаточно того, что ожидание того стоило. Уникальный музыкальный сплав Yearning не утратил своей потрясающей красоты, классической отточенности и меланхоличной торжественности, достаточно назвать хотя бы композиции «Kaleidoscopic Inscape», «October Rain», «Dead» или заглавный трек. На целостно и вселенски звучащем диске «Merging Into Landscapes» Юхани сделал большой шаг вперёд как соло-гитарист и поливал на фоне своих масштабных звуковых полотен соляками не хуже знаменитых гитарных виртуозов. Ставшие давно его визитной карточной многоголосные вокальные расклады, добавляющие причудливости в и без того необычную и торжественную мелодику Yearning, и акустические переборы тоже присутствуют в достаточном количестве на «Merging Into Landscapes». Мило, - на новом альбоме бэк-вокалы тянет гражданка Тиина, практически развалившая Yearning своими амурными делами. Зычные гроулы дополнительно предоставил Туука Коскинен из групп Let Me Dream и Saattue. Такова история Yearning - слушать, ещё раз слушать и открывать себя новым пространствам. (с) по материалам пресс-релиза Яна Федяева
В субботу 15 мая 2010 года был найден мёртвым лидер YEARNING и COLOSSEUM Juhani Palomaki. Последней работой музыканта стал третий альбом funeral-doom группы COLOSSEUM "Chapter 3: Parasomnia", который вышел 9 марта 2011 года на лейбле Firebox.
Музыканту было 32 года.