В 1998 году благодаря композитору Николаю Погодаеву и музыкальной компании "Союз" общественность узнала о новой народной
В 1998 году благодаря композитору Николаю Погодаеву и музыкальной компании "Союз" общественность узнала о новой народной группе с весьма экзотичным названием - "Заплатки". Первая, дебютная песня "Колечко", выполненная в лихом ключе пришлась по нраву Российским слушателям. Вскоре вышел альбом "Завтра - выходной!". Этот диск вполне мог конкурировать с пластинками Надежды Кадышевой. Самое интересное в этой дебютной пластинке было то, что песни представленные на диске не были народными. Все они были написаны в 1998 году, над музыкой работал Николай Погодаев, а стихи писала некая М.Макарова. Погодаев искал для "Заплаток" яркий, звонкий голос, вокал, который бы подходил динамичным песням. И он нашёл его. Все песни писались с голосом таинственной вокалистки, но на сцене выступали совсем иные люди, которые были выбраны с помощью кастинга. В записи голосовых семплов принимал участие и сам Погодаев, пел он низким, грубым голосом, похожим на тембр Фрэнка Фариана из группы "Boney M".
По большей части дебютная пластинка состояла из танцевальных песен. Практически все треки являлись потенциальными хитами. Погодаев здесь - настоящий король мелодичности. Это не "совковая" и даже не "приторно-умная" попса, коей тогда хватало, это песни о весёлом, слегка лихом нраве Российского обывателя. Но король на то и король, чтобы доказать свою власть над всем, посему Погадаеву со 100% успехом удались и медленные песни: "Муж чужой" и "Поторопилась". Последняя была записана с народным ансамблем Надежды Бабкиной. Тонкая, гибко-минорная - она была перерождением многих слёзных народных песен. То-же можно отнести и к песне "Муж чужой", в которой есть вся палитра страданий настоящей русской девушки. Чтобы так умело сплетались тексты с музыкой, нужен был настоящий творческий тандем, работающий душа в душу.
Но далеко не всё что хорошо для творческого человека, хорошо и для издателя. Первая серьёзная проблема возникла в ходе продвижения первого клипа "Завтра-выходной!" на телеканалы "ОРТ" и "Муз-Тв". Клип открывает идиллическая картинка: юная дева (не пластилиновая, а из плоти и крови), в которой угадываются черты солистки "Заплаток" Ирины Савескул, шьет какое-то полотнище. Вернее не шьет, а зашивает, накладывая на ткань огромные цветастые заплатки. На одном из лоскутков изображен зверь непонятного происхождения. Камера приближается к нему, и... в пасти чудища вырисовываются контуры пластилиновой деревеньки. Дальнейшее характеризуется словами "все смешалось в доме Облонских": пьяница тракторист на буксире вывозит на центральную улицу населенного пункта сцену, на которой, как грибы после дождя, возникают фигуры музыкантов "Заплаток". Этот же бедолага тракторист, выглотав поллитровку, в припадке белой горячки видит, как певица Савескул превращается в Аллу Пугачеву. Протерев глаза, "горящие неугасимым огнем", сельхозработник понимает свою ошибку, но от притязаний на "прекрасное видение" не отказывается. Напротив, парочка перемещается в беседку для интимного продолжения знакомства. Их сладкие грезы прерывает невесть откуда взявшееся чудовище, но в конечном итоге тракторист обнажает роскошную грудь (очень достоверно выполненную в пластилине) своей зазнобы, однако не выдерживает напряжения и разваливается на мелкие кусочки. Сей сюжет сильно напугал тогдашних программных директоров каналов и заявив: "Это порнография!" они наотрез отказались ставить клип в эфир. Зато на сие детище хорошо отреагировал канал "ТелеЭкспо", который и взялся за активную ротацию.
Второй и увы, последний альбом "Заплаток" вышел весной 2001 года. Трёхлетний перерыв внёс небольшие коррективы в состав коллектива. Известно, что поменялся состав группы, но конкретные имена участников последнего состава не известны до сих пор. Правда внешние изменения ни сколечко ни сказались на музыкальном материале. Как и прежде, песни были превосходны, погружали в атмосферу пьянящего сельского веселья. На радио стали крутить хит "Сирень", который мгновенно вернул воспоминания о "Заплатках" 3-х летней давности, начались концерты и гастроли. Альбом включал в себя 10 песен, и как прежде, среди дерзких плясок нашлось место и двум Божественно красивым композициям: "Не другая" и "Горюшко". Тонкая вокальная передача эмоций в купе с нереально чувственной музыкой давали в итоге восхитительный результат; альбом хотелось слушать снова и снова. Единственное, чтобы я подметил так это небольшую толику современности в аранжировках. Музыка стала более "городской", в ней появилось множество электронных вкраплений, и чуть меньше живых инструментов.