Paranoid — второй (и заглавный) трек второго альбома британской хэви метал-группы Black Sabbath, выпущенный
Paranoid — второй (и заглавный) трек второго альбома британской хэви метал-группы Black Sabbath, выпущенный синглом в июле 1970 года (с «The Wizard» на обороте) и через месяц поднявшийся в UK Singles Chart до 4-го места. Наивысшее место сингла в Billboard Hot 100 — #61. Ровно десять лет спустя «Paranoid» был перевыпущен в Великобритании (с «Snowblind» на обороте) и в августе 1980 года поднялся до 14-го места.
Песня «Paranoid» прочно вошла в концертный репертуар Black Sabbath; она была исполнена, в частности, на благотворительном концерте Live Aid в 1985 году. Оззи Осборн после ухода из группы в 1979 году продолжал исполнять её на концертах.
Основной материал альбома Paranoid Black Sabbath записывали в студии Regent Sound, но песня «Paranoid» была написана, когда группа с продюсером Бэйном перешла в большую 16-дорожечную Island Studios.
Бас-гитарист группы Терри ‘Гизер’ Батлер (первоначально озаглавивший трек The Paranoid) рассказывал об истории создания песни:
«Значительная часть материала второго альбома, «Paranoid» была написана в ходе работы над первым альбомом, «Black Sabbath». Всё здесь мы записали за 2-3 дня, вживую в студии. Песня «Paranoid» была написана позже других, задним числом. Нам, в сущности требовался, 3-минутный «наполнитель»: тут-то у Тони и появился этот рифф. Я быстро набросал текст, и Оззи считывал его по бумажке, когда пел».
Тони Айомми рассказывал, что рифф возник у него в перерыве, когда остальные участники группы ушли на ланч, а он остался в студии и начал наигрывать на гитаре. У барабанщика Билла Уорда остались об этом такие воспоминания:
«Он просто сидел в студии и наигрывал этот рифф. Гизер тут же включил бас, я сел за ударную установку, мы автоматически вошли с ним в ритм, и тут Оззи начал петь. Никто из нас не произнес ни слова. Мы просто вошли в комнату и начали играть. Наверное, рифф этот возник у Тони где-то в половине второго, а к двум часам «Paranoid» была готова – точно в таком виде, в каком вы слышите её на пластинке».
Необычное гитарное соло было сначала записано обычным образом, а потом (как вспоминал Айомми) «пропущено через какой-то звуковой модулятор», — одно из тех многочисленных устройств, которых продюсер Роджер Бэйн собрал целую коллекцию. Сам Бэйн утверждал, что именно он настоял на том, чтобы песня была немедленно записана: «Ты это серьёзно? — удивились они. — Это же шутка, мы просто дурачимся». — «Это классно! — сказал я. — Давайте запишем!»
Билл Уорд признавал, что долго не мог воспринимать «Paranoid» всерьез: «По правде говоря, мне она казалась слишком лёгкой в сравнении с нашими другими песнями, такими, как Hand of Doom… Я думал: это же почти поп-песня!».
Оззи вспоминал:
«Помню, приехал домой с пленками и говорю жене: кажется, мы написали сингл. Она мне: «Но вы не пишете синглов!» Я ей: «Знаю, но пока ехал в поезде сюда, эта песня просто сводила меня с ума!»
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.