«Heroes» — песня, написанная Дэвидом Боуи и Брайаном Ино в 1977 году. Спродюсированная Боуи и Тони Висконти, она была выпущена
«Heroes» — песня, написанная Дэвидом Боуи и Брайаном Ино в 1977 году. Спродюсированная Боуи и Тони Висконти, она была выпущена и как сингл, и как заглавная песня альбома «Heroes». Песня была написана во время плодотворного «берлинского периода», и жизнь в этом городе была воплощена в рассказе о двух влюблённых, которые встречаются в тени «стены позора». В своё время не получив большой популярности, песня стала одной из ключевых записей Боуи и известна сегодня своим появлением в многочисленных рекламных роликах. Её упоминают как вторую наиболее перепеваемую песню Боуи после «Rebel Rebel».
Название песни — отсылка к треку 1975 года «Hero» немецкой группы Neu!, которой увлекались Боуи и Ино. Песня была записана одной из первых во время альбомных сессий, но оставалась инструментальным произведением до последнего момента. Название намеренно было заключено в кавычки, для того чтобы придать иронический оттенок романтичным и даже торжественным словам и музыке песни. На написание песни Боуи вдохновил вид обнимающихся продюсера Тони Висконти и бэк-вокалистки Антонии Маас, которых он увидел из окна студии Hansa Tonstudio. После выпуска песни Боуи говорил, что прототипом героев песни послужила неизвестная молодая пара, но Висконти, который в то время был женат на Мэри Хопкин, утверждает, что Боуи оберегал его роман с Маас. В 2003 году Боуи подтвердил это.
Ино сказал, что песня всегда «звучала величественно и героически» и что у него «в голове уже было то самое слово — „герои“» ещё до того, как Боуи написал текст песни. Основная фонограмма состоит из обычной аранжировки фортепиано, бас-гитары, ритм-гитары и ударных. Однако остальные инструментальные дополнения являются весьма отличительными. Они в основном состояли из партий Ино на синтезаторе модели EMS VCS 3, дающего расстроенное низкочастотное гудение, при этом частоты биения от трёх его генераторов давали эффект вибрато. Кроме того, гитарист King Crimson Роберт Фрипп извлёк необычный долгий звук, давая своей гитаре обратную связь, и меняя свое положение в помещении, чтобы изменить высоту акустической обратной связи. Тони Висконти установил систему из трёх микрофонов: один микрофон располагался в 20 см от певца, другой — на расстоянии в 6 м и третий в 15 м. Для более тихих вокальных партий в начале песни был задействован только первый микрофон, первый и второй — на более громких пассажах, и все три — на самых громких партиях, создавая прогрессивно возрастающее эхо.
Песня была выпущена в нескольких языковых версиях различной продолжительности. Несмотря на активную раскрутку, включавшую появление Боуи в программе Top of the Pops (впервые после 1972 года), «Heroes» добралась лишь до 24-го места в британском чарте и не попала в американский хит-парад Billboard Hot 100.
В отличие от усложнённой записи аудио, видеоклип снимался прямолинейно и просто: певец запечатлён при исполнении песни (как оказалось, с единственного дубля) несколькими камерами, перемещающимися впереди прожектора, что создавало однотонный и почти силуэтный эффект.
В итоговом списке лучших синглов 1977 года журнала New Musical Express «Heroes» заняла 6-ю строчку. Критики того же журнала в 2002 году поставили её на 5-е место в списке «100 величайших синглов всех времён». В феврале 1999 года песня вошла в число «100 величайших синглов всех времён» по результатам голосования читателей журнала Q. В марте 2005 года в том же журнале песня заняла 56-е место в списке «100 величайших гитарных треков». В 2004 году Rolling Stone поставил «Heroes» на 45-е место в списке «500 величайших песен всех времён». Она была включена в список 2008 года The Pitchfork Media 500: Our Guide to the Greatest Songs from Punk to the Present. Джон Дж. Миллер из National Review поставил «Heroes» на 21-е место в списке «50 величайших песен традиционного рока». В 2008 году песня заняла первое место в списке «30 лучших песен Боуи», составленном музыкальным ежемесячником Uncut.
После релиза песни Дэвид Боуи постоянно исполняет её на концертах. Два года спустя она была использована в фильме Кристофера Петита «Radio On». В последние годы песня стала основой рекламных роликов, принёсших успех компаниям Microsoft, Kodak, CGU Insurance, HBO Olé и различным спортивным промоутерам во всем мире. Она была использована во вступлении видеоигры NHL 99, выпущенной в 1998 году. «Heroes» также появилась в качестве загружаемого контента к серии музыкальных видеоигр Rock Band (в составе пакета из 3 треков вместе с другими песнями Боуи — «Moonage Daydream» и «Queen Bitch»). Строчка из песни была заимствована в качестве названия австралийского комедийного телесериала «We Can Be Heroes: Finding The Australian of the Year». Обложка сингла использовалась на канале ITV в музыкальной заставке репортажей с Чемпионата мира по футболу 2006 года.
Хотя в песне упоминается берлинская стена, «Heroes» приобрела известность в Германии благодаря тому, что стала частью саундтрека фильма 1981 года «Кристиана Ф. — Мы, дети с вокзала Зоо» о юных наркоманах Западного Берлина 1970-х гг. Двуязычная версия песни прозвучала во время одной из самых запоминающихся сцен фильма.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.