В тексте не только представлены некоторые сакральные символы, но и высказан со всей прямотой основной этический императив
В тексте не только представлены некоторые сакральные символы, но и высказан со всей прямотой основной этический императив оккультизма.
Последние две строки песни являются еще одним вариантом ключевого и тайного знания большинства оккультных традиций. Здесь уместно провести параллель с девизом некоторых наиболее радикальных суфийских орденов – «ничто не истинно и все позволено» или с главным законом Телемы – «делай, что изволишь – таков закон». В традиции аналитической психологии Карл Юнг сделал своим девизом важную цитату из апокрифических евангелий: «О человек, если ты ведаешь, что ты творишь, ты благословен, но проклят и нарушитель закона ты, если не ведаешь что творишь». К этой же группе смыслов можно отнести и на первый взгляд эпатажное высказывание Зинаиды Гиппиус: «Люблю я себя, как бога, и эта любовь спасет».Здесь, правда, важно не забывать, что речь идет не о самовлюбленности и следовании каждому своему капризу, а дисциплине, основанной уже не на каких-либо конвенциональных законах морали, а на голосе истинного я, то есть Самости. Следование этому голосу редко совпадает с общепринятой моралью – так голос бога заставил благочестивого гражданина своего времени Осию жениться на блуднице, что по меркам того времени было в высшей степени аморально. Вера в себя как в Бога – это вера в Бога в себе, а следование своей Воле – это следование тому единственному предназначению, которое не имеет никаких вариантов. В Телеме девиз «Делай, что изволишь – таков закон» поясняется тем, что «У тебя нет права, кроме как поступать согласно своей Воле».
Все эти параллели были необходимы для того, чтобы понимать основной смысл этой песни – надличностное бытие полностью свободно от каких-либо человеческих условностей. Для того, кто совершил великое делание, никаких законов не существует, поэтому главный персонаж песни в одном месте именуется «вором», а в другом даже подчеркивается, что «его руки были в крови».
Подобные идеи, несомненно, адресованы тем немногим, кто способен их понять правильно, а не, воодушевившись, тут же взяться за топор и пойти крушить старушек. Чтобы следовать своей воле, нужно вначале пройти сложнейшей путь внутренней дисциплины, иногда несколько десятилетий упорной практики. К сожалению, современнее адепты нью-эйджа очень любят дзенские притчи, где предполагаемый Дзесю, получив сатори, рвет четки, плюет на голову учителя и разрушает статую Будды, забывая, что прежде чем порвать четки, он десять лет перебирал их по нескольку часов в день. Вот почему финальная истина, содержащая известную долю парадокса, всегда адресовалась тем, кто прошел достаточный путь, а от остальных держалась в строжайшем секрете.То, что речь идет об оккультном посвящении, говорят строки, где присутствуют роза и крест – древнейшие символы розенкрейцеровского движения посвященных, последний остров мистерий в мире, зараженном католической догмой. Объединить крест с розой – это значит, объединить мужское и женское, правое и левое, жизнь и смерть. Это окончательное свершение великой мистерии. Если до этой точки предположения об оккультном символизме творчества «Наутилуса» могли касаться произвольными, то роза и крест разрушают последние сомнения и другого толкования здесь не может быть.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.