Hell Awaits (русск. Ад Ожидает) является вторым студийным альбомом американской трэш-метал группы Slayer, выпущенный
Hell Awaits (русск. Ад Ожидает) является вторым студийным альбомом американской трэш-метал группы Slayer, выпущенный на лейбле Metal Blade Records в 1985 году. Альбом открывается песней «Hell Awaits», начало которой является перевёрнутой записью демонического голоса, повторяющего фразу «Join us» (русск. Присоединяйся к нам) позже голос вещает: «Welcome Back» (русск. С возвращением), и на слушателя обрушиваются первые аккорды заглавного трека. Для альбома характерна мрачная атмосфера Haunting the Chapel Ад и Сатана стали основной тематикой песен. Альбом стал самым «прогрессивным» в творчестве Slayer: на нём были представлены более длительные песни и сложные композиционные структуры.
Предыдущий альбом Slayer, Show No Mercy, стал для Metal Blade Records самым продаваемым альбомом, было продано 40 000 копий во всем мире; успех вдохновил производителя Брайена Слайджела выпустить новый альбом. Этот альбом Слайджел уже финансировал.
Бюджет, организованный Слайджелем учитывал профессиональную помощь. Берни Грундман обеспечил аудио, мастеринг и Билл Метойер, который помогал группе с выпуском Haunting the Chapel, действовал как звукооператор. Однако Арайя позже заявил, что альбом все-таки был спродюсирован неважно. C другой стороны, Дэйв Ломбардо (барабанщик, работа которого на альбоме была просто феноменальна на тот период времени) справедливо замечал, что качество звучания было гораздо лучше, чем на предыдущей полноценной записи группы, альбоме Show No Mercy: «Мне даже не пришлось возиться с перезаписью тарелок, ведь теперь у нас был действительно хороший звукоинженер.» Любимая песня Ломбардо — At Dawn They Sleep: «…Потому что она была местами медленной и гадкой, но зато в конце там была пулемётная партия двойной бас бочки».
Продвигать Hell Awaits Slayer решили с Combat Tour Venom и Exodus. Гитарист Гэри Холт прокомментировал: «Мы сразу же объединились со Slayer ради такого дела. Подумать только — две дружественные группы вместе играют со своими кумирами!» Путешествие совершалось внутри автобуса группы Venom.
Хотя альбом не входил ни в какие диаграммы, Hell Awaits, был провозглашен Slayer как самый прогрессивный, на нём были представлены более длительные песни и сложные композиционные структуры, согласно рецензенту Эдуардо Ривадавии из Allmusic. Стоит отметить явно возросшее мастерство музыкантов — точная яростная игра гитаристов, агрессивный вокал Тома Арайи и виртуозные ударные Дэйва Ломбардо.
В книге Legends of Rock Guitar, Hell Awaits был определен как «психотическое исследование в области Сатанизма и пыток». Книга, описывающая хронологию великих рок-гитаристов, которая кстати включает Керри Кинга и Джефа Ханнемана, наблюдала развитие группы по сравнению с их предыдущим альбомом, Show No Mercy: «С музыкальной точки зрения, улучшения налицо. Благодаря вокальной работе Тома Арайи группа зазвучала как истинные злые гении метала, а не просто как „рубилово“. Звучание гитар стало более чистым и аккуратным, а некоторые скоростные соло Кинга и Ханнемана дали Slayer пропуск в царство спид-метала».
Список композиций:
1. «Hell Awaits (рус. Ад ожидает)» Керри Кинг Джефф Ханнеман, Кинг 6:12
2. «Kill Again (рус. Убей снова)» Керри Кинг Ханнеман, Кинг 4:53
3. «At Dawn They Sleep (рус. На рассвете они спят)» Ханнеман, Кинг, Том Арайа Ханнеман 6:16
4. «Praise of Death (рус. Похвала смерти)» Ханнеман Кинг 5:17
5. «Necrophiliac (рус. Некрофилический)» Ханнеман, Кинг Ханнеман 3:43
6. «Crypts of Eternity (рус. Тайники вечности)» Ханнеман, Кинг, Арайа Ханнеман, Кинг 6:37
7. «Hardening of the Arteries (рус. Закупорка артерий)» Ханнеман Ханнеман 3:57
В записи участвовали:
Том Арайа — бас-гитара, вокал
Джефф Ханнеман — гитара
Керри Кинг — гитара
Дэйв Ломбардо — ударные