«Is This It» был простой на грани гениальности, «Room On Fire» - достойным продолжением; на «First Impressions Of Earth»
«Is This It» был простой на грани гениальности, «Room On Fire» - достойным продолжением; на «First Impressions Of Earth» стало заметно продюсирование, но это не испортило альбом: Касабланкас и компания вытянули его на внутреннем горении. Дальше было затяжное молчание, сольный диск Джулиана и сотрудничество с Дэнжером Маусом, вылившееся в отличную песню «Little Girl», сайд-проект других участников группы, из- которых стоит упомянуть работу Ника Валенси с Девендрой Банхартом и пластинку Николая Фретюра «The Time Of The Assassins», где отметилась Регина Спектор. Но все это воспринималось как фон ожидания четвертого альбома The Strokes. Теперь он перед нами – и что же, собственно, мы имеем?
Группы, возвращений которых долго ждали, почему-то повадились записывать непродолжительные пластинки. «Angles» еще короче, чем недавний «The Kings Of Limbs» Radiohead: все тридцать четыре минуты. Впрочем, у The Strokes короче и песни – но все равно естественная первоначальная реакция на такую прижимистость: мало.
Однако длительность звучания ничего не говорит о наполнении альбома. Здесь как раз The Strokes обходятся без лаконичности. «Angles», безусловно, самая разнообразная пластинка группы. Она впервые предоставляет такой широкий простор для сравнений, притом неожиданных. Басовая линия в начале «Two Kinds Of Happiness», весь саунд «Games» и «капающие» синтезаторы в открывающем номере «Machu Picchu» заставляют вспомнить даже о «новой волне». Работу с совмещением разных ритмов легко оценить в «Call Me Back» - песне внешне спокойной, но на самом деле передающей состояние глубокого нервного переживания. Впрочем, эксперименты экспериментами, а The Strokes узнаются безошибочно : та же «Machu Picchu», поначалу довольно бесстрастная, рассыпавшись посередине, собирается вновь и звучит с привычной для группы яростью – Касабланкас по-прежнему может как надо заорать, а драйв гитарного дуэта Валенси-Хэммонд ни с чем не спутаешь. Сингл «Under Cover Of Darkness» будто возвращает нас на пять лет назад: едкие и виртуозные гитарные соло, фирменный is-this-it’ный бит и общее жизнеутверждение. Напоминает старые времена и рок-н-ролльная «Gratisfaction», в остальных отношениях слабенькая.
Некоторые песни здесь написаны без участия Касабланкаса. Так, автором мрачного, насыщенного опытами со звуком и совершенно не характерного для The Strokes трека «You’re So Right» числится Фретюр, а откровенно попсовую «Taken For A Fool» (где игра с дублированием голоса инструментальной линией похожа, например, на некоторые песни The Fiery Furnacrs) написал Валенси.
Ясно, конечно, что сабланкас - объединяющая сила The Strokes, и группа готова это подчеркивать (см. клип на «Under Cover Of Darkness»), но очевидно и то, что проявление индивидуальных интересов других участников идет на пользу музыке. Хотя репутация коллектива и строится на его узнаваемой стилистике, отход от нее оказывается продуктивен – хотя кто-то из поклонников наверняка получит шанс заклеймить американцев позором и обвинить в беспомощности.
Лев Обрин // Rolling Stone Russia, апрель 2011, №4 (81)