Немецкая группа Craaft из славного города Франкфурта-на-Майне, специализировавшаяся на мелодичном хард-роке, образовалась
Немецкая группа Craaft из славного города Франкфурта-на-Майне, специализировавшаяся на мелодичном хард-роке, образовалась в 1983 году. В отличие от многих своих соплеменников, занимавшихся в то время спид-металлом, музыканты взяли за образец для подражания творчество Toto, Whitesnake и Night Ranger. Основали проект бывший вокалист Tokyo Клаус Лули и клавишник Франц Кейл. Третьим в команде стал гитарист Рейнхард Бессер. Его удалось заарканить сразу после того, как он вернулся с гастролей, которые он проводил вместе с Тони Кэри (экс-Rainbow) и его проектом Planet P Project.
Поначалу постоянной ритм-секции у Craaft не было, и поэтому приходилось пользоваться услугами сессионщиков. Даже ко времени выхода дебютного альбома положение не изменилось, и на обложке диска красовались лица только троих музыкантов.
Функции басиста и ударника на пластинке выполнили работавший с Meat Loaf Стивен Буслоу и участник Pat Travers Band и Blackjack Сэнди Геннаро. Альбом вышел на Epic Records, а продюсировал запись Петер Хауке, известный своим сотрудничеством с White Lion. Несмотря на то, что пластинка была изготовлена на немецкой земле, звучание ее выглядело по-американски. Релиз получил очень хорошие отзывы в прессе, а европейское турне в его поддержку проходило в компании самих Queen.
Несмотря на успешный дебют, Рейнхард Бессер все же покинул ряды Craaft (он вернулся к Тони Кэри), а на его месте материализовался Маркус Шляйхер. Немного погодя решился вопрос и с ритм-секцией: за бас-гитару взялся Томми Кайзер из Krokus, а за ударную установку уселся Том Шнайдер.
Вот в такой конфигурации и был записан второй полноформатник, Second Honeymoon. На нем в продюсерской работе Петеру Хауке помогал Уве Блок. Second Honeymoon продолжил линию дебюта, но слушался с большим интересом. Две песни с этого альбома (Jane и Run Away) в 1989 году были изданы в виде синглов. За выходом диска последовала трехлетняя пауза, в течение которой Craaft пытались решить кадровые проблемы. В конце концов, из старичков в коллективе остались Клаус Лули, Франц Кейл и Том Шнайдер, а новыми членами команды стали гитарист Витек Спасек и басист Денни Ротхард.
В 1991 году под руководством продюсера Эрвина Маспера группа записала свой третий альбом, No Tricks Just Kicks. Этот релиз стал последним в дискографии Craaft, и команда покинула музыкальную арену. О дальнейшей судьбе краафтовцев известно лишь то, что Спасек потом работал в Mr. Perfect.