Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
В 1970-е и 1980-е годы в Советском Союзе появилась целая плеяда примечательных грузовых и пассажирских автомобилей, многие из которых встречаются на отечественных дорогах по сей день.

Еще не так давно по историческим меркам в городах и селах можно было заметить небольшие фургончики Иж-2715. С этой машиной хотя бы и визуально знаком каждый, даже если он не успел застать бытность Союза. Однако, даже жившие в СССР не всегда знают, что у знаменитого «Башмака» была
...

В 1954 году Горьковскому автозаводу поручили разработать малолитражный легковой автомобиль повышенной проходимости для использования в сельском хозяйстве. Проектом занялась группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ранее работавшая над внедорожником ГАЗ-69.


...



Второй «66‑й» — макетный образец ГАЗ-66А с обычными тормозами, новой универсальной платформой, кабиной и оперением от первскпективного народно-хозяйственного грузовика, 1957 г.
...
Сочлененные автобусы или по-простому «гармошки», впервые появились в нашей стране в конце 1960-х. Это были венгерские двухсекционные машины Ikarus 180 созданные на базе революционной одиночной модели Ikarus 556.

Именно ее прогрессивная конструкция с несущим основанием кузова и центрально расположенным мотором, позволила создать весьма надежный, комфортабельный и вместительный автобус, получивший широкое распространение во всех крупных городах СССР....

Первый советский мотоцикл сошел с конвейера в Ижевске в 1928 году. Первый советский тяжелый мотоцикл добрался до серийного производства в 1934. Благодаря интенсивной индустриализации, СССР быстро стал одной из тех стран, что способна регулярно разрабатывать и масштабно производить самые разные модели мототехники.


...



Четвёртый «66‑й» — предсерийный, 1962 г. Широкая цельнометаллическая кабина с боковыми форточками ветрового стекла. Однако у второго автомобиля — мосты типа «сплит»! И нет горизонтальных прорезей над «гребёнкой» облицовки радиатора.
...
Многие автомобили и прочая техника всегда имела не только официальные названия и индексы, но и народные прозвища. Одним из рекордсменов по количеству прозвищ являлся именно ЗИЛ 133 ГЯ.



...
История грузовых машин КАМАЗ началась в 70-хх годах в СССР. В стране были не самые лучшие времена, но это не стало преградой для становления предприятия, его развития и выхода на отличные показатели и по сей день. Отличить КАМАЗ можно было по бескапотной компоновке кузова. Это было удобно, так как при необходимости можно было опрокинуть кабину и получить свободный доступ к моторному отсеку.



...
Можно сколько угодно ругать отечественную автомобильную промышленность, но когда-то "Жигули", а уж тем более, "Москвичи" были почти недосягаемой мечтой.

Но сегодня я хотел бы рассказать не о хорошо известной, пусть и дефицитной в те времена продукции АЗЛК, а о других автомобилях, разработкой которых занимался этот комбинат. Вот, например, уверен, что мало кому повезло увидеть гоночный "Москвич"-купе - ведь он был сделан всего
...
Назад
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play