(OFF) Shabutnoj (B) 18 сен 2017

Delphi для чайника

Решил попробывать свои силы в програмировании.
Подскажите пожалуйста лучшую на ваш взгляд литературу...
Подробнее...

Комментарии (72)

Был у меня знакомый программист, что говорил "математика не нужна", конечные автоматы, перцептроны и Big O не понимал. Следовательно ничего годного написать не мог. Это и есть планктон.
Можешь и меня причислить к таким знакомым! ;-)
Я в своё время, как и наверное все новички, освоив хотя бы самые-самые основы ЯП тоже считал себя круче всех, только вот на деле это нифига не проявлялось. Знание одного только ЯП действительно похоже на игру в шахматы в том случае, когда знаешь только имена фигур и пути их движения, но не знаешь ни одной стратегии игры - игра ни о чем! Конечно, с задачами для PHP (чаты, форумы и прочее, что может подвернуться в Web-разработке) я со временем и опытом научился справляться (фига там получить от пользователя данные, сохранить как надо и куда надо, и когда надо как надо где надо и кому надо его показать), но как только дело дошло до того же прикладного программирования на C/C++ для Windows - это уже изначально гораздо сложнее моих работ на PHP, и чем серьезнее был задуманный софт, тем более усложнялась работа. Оставаясь в тупике разработки (не умею реализовать задуманное, и не могу придумать что-то другое, потому что так же не смогу реализовать) я, чтобы не тратить время впустую стал краем глаза поглядывать в учебники по алгоритмам и математике, и вот тогда в конце тоннеля стал появляться свет, и можно было пытаться писать хоть что-то сложнее Hello, World!. Пусть я и не спец в них, но всё же узнал несколько умных слов и несколько примеров более правильных алгоритмов, а не того что писал сам.

В общем, мораль сей писанины такова: то что люди говорят, что для более-менее толкового программирования (а не создание быдло-порно-сайтов) нужна и математика (иногда даже высшая) и множество сопутствующих ей тем, и геометрия, и алгоритмы, и информатика и, чего уж там кривить душой - даже магические способности... - правильно говорят, потому что это пусть и не всё и сразу, но обязательно понадобится!!!
С железом собираюсь работать потому что ардуино заинтересовало
Я тоже поглядывал в сторону Arduino, но до дела так и не дошло.

...а Си вообще с асм не сочетается, вернее сочетается через жопу.
Что, блэт? o_O C - это по сути (по сути!) и есть тот же асм, только несколько более высокого уровня. С для того и создавался - для удобства - чтобы хоть немного абстрагироваться от железа и вместо него наконец-то сосредоточиться на самой задаче! Код на С переводился в асм и уже тогда компилировался (а код на C++ по-первам переводился на код С и далее по цепочке - в асм). Даже в учебниках по С/С++ авторы частенько подчеркивают связь языковой конструкции с её реализацией на асме: когда-то листал учебник по С, где в частности циклы объяснялись сначала по-русски (что такое и зачем нужно), затем как пользоваться ними на С, и затем как всё это будет выглядеть и выполняться после компиляции.
И вот еще, о чем авторы учебников по С не забывают упомянуть наверное никогда: неудобство использования асма особенно проявилось еще тогда давно - при написании Unix'а, который хотелось без труда запускать на разном железе, но что не являлось тогда возможным по причине различий железа в разных компах, а код был только один, на асме, под один конкретный комп. Поэтому параллельно с разработкой Unix велась разработка С (и Unix постепенно переписывался на него), идея которого в самом начале и была такой, что код пишется уровнем немного выше асма, а при необходимости запустить программу на другом железе она предварительно собирается из исходников конкретно под необходимое железо (использование/не использование тонкостей конкретного железа компилятор С берет на себя) и после работает будто написана на асме специально под него.
Идею этого подхода преподают и во многих современных учебниках, ибо это -
мультиплатформенность кода - огромный плюс, особенно для игр для разных платформ! ;-)

Что же у тебя там так сильно не получается, отчего такие громкие заявления? :-(
Плохой пример.
Он вообще олень, который нихера не зная и не умея корчит из себя великого программиста (поверь, я наблюдаю это уже давно), так что не обращай внимания! ;-)

Я вот в данный момент слушаю музыку в AIMP'е - он тоже написан на Delphi (некоторая из попадающейся мне музыки написана в FL Studio, который тоже написан на Delphi), и TotalCommander, и еще много чего интересного... Только толку с этого? Я по ходу упустил суть разговора по этой теме :-(
Тотал командер уже себя изжил
Та ну нах)) есть что-то лучше?
Даже боюсь спросить чтобы не спровоцировать очередной срач... А нах он вообще нужен? Лично у меня он частенько бывает установлен, хотя совсем не используется. Это уже дело привычки с тех пор, когда побитый вирусами Проводник Windows отказывался показывать мне исполняемые файлы виновников торжества (exe'шники вирусов), а TotalCommander показывал и даже не стеснялся их удалять/перемещать/переименовывать... И еще мне нравится в нём массовое переименование - иногда просто незаменимый инструмент :-)
Подскажите пожалуйста лучшую на ваш взгляд литературу
Слышал, что "Библия Delphi" Михаила Фленова - одна из лучших книг по теме. Лично я конкретно из этой книги прочел буквально несколько глав и, поняв что Delphi - это не моё, бросил затею. Зато читал другие книги этого автора - довольно неплохо :-)

Библия Delphi написана действительно неплохо, так что очень рекомендую с ней ознакомиться ;-)
На Си не получится, там можно скомпилировать асм и подключить как библиотеку.
На С++ можно прямо в коде писать (_asm {и понеслось}) или asm текстовые файлы подключать.
На мультиплатформенность наплевать если не на продажу. Если проц интел или амд то асм на 100% работает. Для смартфонов тоже свои асм и тоже стандартные. Даташит на проц и железо найди и пиши на здоровье.
PS меня сетевой драйвер бесит и для майнинга нормальную прогу хочу написать - как тут без асм?
Простите но я ничего не понял из вашего кома...
Повторюсь - для меня Total Commander самая важная прога на компе (проводником не пользуюсь т.к. не удобный он)
мне нравится в нём массовое переименование
Групповое переименование действительно очень полезный инструмент, впрочем как и все остальные.
Спасибо, но я решил учить Сишарп.
Я думал, что майнят на GPU..
Если рассуждать чисто гипотетически)) На gpu больше процессоров и поэтому майнинг типа эффективней, а асики просто АЛУ скоростное...
На современных cpu кэш большой, можно прогу в кэш засунуть и гонять по кругу. Проц без обращений к ram на несколько порядков быстрей будет!
И математический сопроцессор на одном кристале, его в криптографии тоже можно использовать, имхо
PS да и асики наверно можно на другие алгоритмы перепрограмировать)) хоть с помощью паяльника
-1
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Родная деревня
Так увлекательно вести хозяйство Вам ещё никогда...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play